24 сентября миру был представлен новый супербайк Honda Fireblade CBR 1000 RR (2012). Причем дважды: первую презентацию мотоцикла провел Джонни Риа перед этапом чемпионата мира по Супербайку в Имоле, а вторую — Джон МакГиннесс перед этапом чемпионата мира по гонкам Эндуранс (World Endurance) в Ле Мане.
«Огненной бритве» — легенде среди спортивных мотоциклов — в 2012 году исполнится 20 лет! И все эти годы мотоцикл воплощает доведенную до совершенства идею компании Honda о «тотальном контроле» пилота над мотоциклом.
Новый Fireblade не стал совершенно новым мотоциклом, но отличия от предыдущих моделей все же довольно значительные. Аппарат поставили на новые колеса и новую подвеску, чтобы сделать управляемость еще лучше. Остался фирменный трекшн-контроль, а также система тормозов со «спортивным АБС».
Обновленная подвеска теперь представляет собой оригинальную рычажную систему Pro-Link, в которую включен задний амортизатор Showa, построенный по технологии Balance Free Rear Cushion — эта технология впервые применяется при строительстве гражданского мотоцикла. В целом новое шасси обеспечивает более плавную отработку неровностей.
Мотоцикл получил обновленный более агрессивный дизайн и более «дружественную» инструментальную панель, а также ряд других менее значимых изменений.
По словам пилота команды Castrol Honda Джонатана Риа, «это не просто рестайлинг, не просто косметические изменения — здесь много новых, умных технологий! Я хочу скорее начать сезон следующего года, в котором мы вступим с новым мотоциклом. Соперникам не поздоровится!»
Технические спецификации Honda CBR 1000 RR (2012)
Двигатель: | 999 куб.см., 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охл. |
Диаметр*Ход поршня: | 76 x 55.1 мм |
Степень сжатия: | 12.3:1 |
Привод клапанов: | DOHC; 4 клапана на цилиндр |
Система питания: | Dual Stage Fuel Injection (DSFI) |
Зажигание: | контролируемый компьютером блок зажигания с 3-D маппингом |
Трансмиссия: | КПП с 6 скоростями |
Привод: | цепь 530 O-ring |
Передняя подвеска: | 43 мм Big Piston Fork вилка перевернутого типа с регулировками сжатия и отбоя. |
Задняя подвеска: | Pro-Link с моноамортизатором типа Balance-Free Rear Shock. Тормоза: передние - 2 диска |
Переднее колесо: | 120/70ZR-17 |
Заднее колесо: | 190/50ZR-17 |
Колесная база: | 1410 мм |
Угол наклона вилки: | 23.3° |
Трейл: | 96 мм |
Высота по седлу: | 820 мм |
Объем топливного бака: | 17,8 л, включая 4 литра резерва |
Снаряженная масса: | 200 кг (211 в версии C-ABS) |
ABS (опционально): | Система Honda Electronic Combined ABS (CBR1000RR C-ABS) |