В США по итогам 2013 года зафиксировано снижение смертности среди мотоциклистов-участников ДТП на 7% по сравнению с предыдущим годом.
Как отмечают работники статистики, это только второй год с 1997 года, когда количество жертв ДТП среди мотоциклистов и скутеристов в стране не растет, а падает.
В целом же ситуация с мотобезопасностью в США, несмотря на эти цифры, не очень сильно улучшилась, а то и не улучшилась вообще, отмечают эксперты.
Статистику собирала организация под названием Национальная ассоциация губернаторов США по дорожной безопасности (Governors Highway Safety Association – GHSA). Все 50 штатов и округ Колумбия уже предоставили ей все свои данные за 9 месяцев 2013 года.
В итоге выясняется, что в 35 штатах из 50, а также в округе Колумбия (столичный округ, где расположен Вашингтон), число погибших в ДТП мотоциклистов снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, в 13 штатах – выросло, в 2 – не изменилось.
В общей сложности, экстраполируя полученные за 9 месяцев данные, с учетом данных за предыдущие годы, на весь год, эксперты уже могут говорить о всех цифрах за минувший год в целом. По их данным, за 2013 год в США в результате происшествий на дорогах погибли 4 610 мотоциклистов и скутеристов (как пилотов, так и пассажиров), это примерно на 7% меньше, чем в 2012 году, когда погибших было 4 957. С показателем же 2011 года показатель года 2013 примерно равен – в 2011 году погибших было 4 612. Тем не менее, показатель позволяет говорить, что в 2013 году смертность среди мотоциклистов на дорогах США снизилась более значительно, чем общая смертность в ДТП по стране в целом – последний показатель уменьшился на 3,7%.
«Радует, что количество погибающих на наших дорогах мотоциклистов не растет в последние пару лет, но оно и не снижается», - отмечает Кенделл Пул, председатель GHSA и директор службы дорожной безопасности штата Теннесси.
Пул высказывается резко против действий некоторых штатов, которые отменяют или ослабляют у себя правило обязательного ношения
шлема при езде на двухколесных транспортных средствах с мотором. А в последнее время такая тенденцию, к ослаблению этого запрета (ездить без
шлема), намечается во все большем и большем количестве штатов.
Так, на данный момент, например, только в 19 из 50 штатов США, а также в округе Колумбия, действуют законы, которые обязывают всегда ездить только в
шлеме, вне зависимости от ситуации, и не делают никаких исключений. Еще в 28 штатах США
шлем является обязательным атрибутом только для пилотов или пассажиров в возрасте моложе 21 (в некоторых моложе 18) лет. И, наконец, в трех (видимо, самых свободных) штатах нет никаких требований по ношению
шлема при езде на мотоциклах и скутерах.
По данным статистики, в 2012 году уровень использования людьми защитных
шлемов при езде на мотоциклах упал до 60% в целом по стране (в 2011 году он составлял 66%).
Важным фактором также является тот факт, что многие американцы садятся за руль мотоцикла, выпив. По данным статистики, в 29% случаев получения мотоциклистами-скутеристами смертельных травм в аварии впоследствии выяснялось, что в их организме уровень содержания алкоголя превышал допустимые 0,8 промилле.
35% аварий, закончившихся для байкеров смертельным исходом, происходили в тот момент, когда мотоцикл двигался с превышением скорости. Примерно в половине аварий со смертельным для мотоциклистов исходом не участвовали другие транспортные средства.
Также стоит отметить, что в 22% случаев ДТП с погибшими мотоциклистами выяснялось, что у них не было действующих прав. В статистики по автомобилям этот показатель почти в 2 раза ниже – только в 12% аварий со смертельным исходом выясняется, что у водителя не было действительных водительских прав.