На прошедшем в прошлые выходные в американском Индианаполисе этапе чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP японская Moriwaki представила последние модификации своего мотоцикла MD600 – байка, на котором предполагается гонять в создаваемом с будущего года новом классе чемпионата – 600-кубовом Moto2.
На треке присутствовали и немного погоняли два мотоцикла Moriwaki – в модификации Version 5 и Version 7. Модели слегка отличаются друг от друга, лишь некоторыми деталями. Правда, Version 5 получилась более особенной, а Version 7, наоборот, более схожей с серийным байком Moriwaki.
В качестве силового агрегата Moriwaki использует, ясное дело, мотор от
Honda CBR600RR (
Honda является эксклюзивным поставщиком двигателей для класса Moto2). Правда, в его слегка модифицированной гоночной версии.
Алюминиевая рама и закрепленный снизу маятник похожи на те, что можно увидеть на серийном мотоцикле, но при этом немного легче и крепче, более износостойки. А обвес наоборот не похож на то, что можно увидеть на обычном мотоцикле, и слегка напоминает Desmosedici.
Подвеска – от KYB, колеса – от Marchesini, тормоза – от Nissin. Полная техническая спецификация байка пока не установлена, и о ней можно будет говорить ближе к концу года, когда ее предполагается определить окончательно и уже не подвергать изменениям до начала сезона 2010 года.
Напомним, новый 600-кубовый класс Moto2 придет с 2010 года на смену нынешнему среднему классу
MotoGP — 250-кубовому. В новом классе будет единый поставщик двигателей — компания
Honda, а также единый поставщик резины — на ближайшие три года компания Dunlop. Раз и навсегда определен размер колес для мотоциклов участников этого класса — 3.50х17 для переднего и 6.00х17 для заднего колеса. Движки будут использоваться опломбированные, передаточные числа будут фиксированными, а оборудование для регистрации данных будет четко ограничено. Двигатели
Honda будет предоставлять командам бесплатно, но с оговоркой – моторы компания будет передавать в команды буквально перед началом
MotoGP-уикенда, и забирать обратно сразу после гонки. Таким образом, единственные настройки, которые будут доступны командам – это настройки блока управления двигателем.
На этапе в Каталонии в середине июня 2009 года отборочный комитет объявил о том, что отобрал 27 из 47 команд, подавших заявки на участие в Чемпионате мира 2010 года в новом классе. Эти 27 заявок получили предварительное одобрение. В этих 27 предварительно одобренных командах – 41 пилот. Еще 10 команд были внесены в так называемый резервный список – на случай, если из числа первых 27 кто-либо выпадет по тем или иным причинам. А последние 10 команд сразу получили отказ.
Теперь всем двадцати семи командам, предварительно одобренным для участия в соревновании 600-кубовых мотоциклов, предстоит до Гран-при Португалии этого года (2-4 октября 2009г.) представить комиссии детальный план их участия, включающий структуру каждой команды, мотоциклы, которые предполагается использовать, и имена законтрактованных пилотов. Окончательное решение по составу участников будет принято на этапе в португальском Эшториле после рассмотрения указанной информации.