С 19 по 20 января российская команда Yakhnich Motorsport, заручившаяся заводской поддержкой прославленной марки MV Agusta, открыла сезон-2014 двухдневными тестами на «краю земли», вдали от русских морозов на международном автодроме Алгарве (Портимао, Португалия).
На этой неделе MV Agusta Reparto Corse — Yakhnich Motorsport завершили свой по-настоящему первый тест. Первые трековые испытания после ноябрьского «шейк-дауна» на трассе в Хересе, где, по сути, инженерам пришлось превращать гражданские мотоциклы в спортивные снаряды и искать базовые настройки подвески и электроники систем управления мотоциклом. Всю зиму команда работала над подготовкой двух мотоциклов F3 для выступлений Владимира Леонова и Жуля Клюзеля в классе Суперспорт и F4 для дебюта Клаудио Корти в Супербайке. Здесь, в Портимао, у Корти впервые появилась возможность пилотировать F4 в его почти финальной «боевой» комплектации.
Переменчивая в это время года португальская погода не заставила в себе усомниться — первый день тестов прошел в дождливых условиях. Это несколько замедлило работу утром и во второй половине дня. Несмотря на низкую температуру, команда смогла протестировать различные компоненты и карты управления двигателем. Корти удалось продемонстрировать время круга 1’47"7, Леонов на F3 засекся на отметке 1’49″. К сожалению, Клюзель не смог показать хорошее время, так как после нескольких кругов он надолго заехал в боксы для устранения ошибок в электронике мотоцикла. Во второй день тестов погодные условия изменились в лучшую сторону, и команде удалось полностью выполнить запланированную программу. Клаудио Корти улучшил время круга до 1’44"5, Леонов и Клюзель до 1’47"1 и 1’47"0 соответственно.
Клаудио Корти: «Я очень рад, что двигатель обладает подобным потенциалом! Нам пришлось прописывать весь софт управления подвеской и прочую электронику с нуля, но, я уверен, для нас это будет хороший сезон».
Жуль Клюзель: «Мне удалось сделать всего несколько кругов, после чего стало очевидно, что я не могу держать тот темп, который хочу, пока мы не отрегулируем систему управления электроникой. Но я очередной раз ощутил, что потенциал мотоцикла очень большой».
Владимир Леонов: «Мы смогли собрать много данных для того, чтобы проанализировать их перед следующим тестом в Австралии. В целом, я доволен проделанной работой. Мы все заряжены на результат и с нетерпением ждем следующего теста».