Вопреки недовольству американских патриотов, офицеры дорожной полиции США при малейшей возможности пересаживаются с «традиционного» Harley-Davidson Electra-Glide на Honda ST1300. В чём же причина?
Мотоциклы Harley-Davidson c начала XX века «служили» в полиции США. За многие годы Harley-Davidson стал традиционным мотоциклом дорожного полицейского, точно также, как Ford Crown Victoria стал традиционным полицейским автомобилем. Однако время не стоит на месте, и кое-что меняется.
Несмотря на то, что Honda ST1300 обходится бюджету примерно на две тысячи долларов дороже, чем Harley-Davidson Electra-Glide, всё больше японских мотоциклов появляется в полиции США. Полицейские считают, что небольшая переплата того стоит — хоть мотоциклы Harley-Davidson «традиционны» и выглядят лучше, Honda предлагает профессиональному мотоциклисту намного больше возможностей.
ST1300 выигрывает у Electra-Glide практически по всем показателям — он на 120 килограммов легче, на 30 км/ч быстрее, а водяное охлаждение имеет решающее значение при патрулировании в летний период. Также плюсами Honda являются регулируемое ветровое стекло, руль с изменяемым положением и превосходные тормоза. Правда, обнаружен и минус, всего один — из-за того, что ST1300 легче заложить в поворот, покрышки изнашиваются быстрее.
Что же может предложить Harley-Davidson? Традиционные технологии, которые кто-то может назвать архаичными: длинноходный двигатель, коленчатый вал с одной шейкой для обоих шатунов, привод клапанов толкателями. Мотоцикл, безусловно, имеет свой характер, однако, как показывает практика, теперь это ценят скорее энтузиасты марки, нежели профессионалы, проводящие в седле значительную часть своей жизни.