ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


04.02.13

Полет ночного жука, или Записки переводчика

Степан Семенов - переводчик-синхронист французского языка, директор Центра франкофонных исследований Дипломатической академии МИД России, член Международного союза журналистов. Из-за особенностей работы много путешествует, в том числе и на мотоцикле. Об одном таком путешествии по африканскому континенту Степан решил поведать читателям Motonews.ru.



В ходе описанных ниже событий, за исключением жука, не пострадал ни один представитель местной фауны.
Приведенные в статье цитаты не всегда отражают точку зрения автора, и содержащаяся в них информация почерпнута им из открытых зарубежных источников и частных интервью.


Демократическая Республика Конго. Самое большое государство Африки. Совсем недавно здесь закончились военные действия, но кровавые противостояния еще вспыхивают на всей территории, особенно в глубинной части страны. Самый большой контингент миротворческих сил ООН (23 тыс. чел.) в мире. Буйная и всепроникающая природа. Человекообразные обезьяны Бонобо. Полное отсутствие железных дорог и проводной телефонной связи. Основные транспортные средства – полноприводные автомобили и внедорожные мотоциклы. Белого населения почти нет. Страна категорически не рекомендована для въездного туризма.

С оформленной в колониальном стиле крытой веранды открывался захватывающий вид на покрытые зелеными зарослями холмы. Огромная река лениво шевелилась на горизонте. Мутное солнце обреченно сползало к дымящейся поверхности воды. «Словно мотоциклетная фара в тумане», - подумал я, даже не догадываясь, что это сравнение материализуется на моем жизненном пути уже в конце нынешнего дня.
Лавируя между бокалами, по стойке бара пробежал хамелеон размером с собаку. Его твердые глаза были устремлены на великую реку Конго.

Мысль купить новый мотоцикл сверлила мне душу уже в течение года. Но выбор мучительно затянулся, ведь хотелось друга на все случаи жизни: и быстрого, и мощного, и чтобы по деревьям лазил. Окончательно определиться мешали также постоянные командировки. Может Honda Africa? Одно название чего стоит!

- «Бывал в Африке?» – осведомился Шеф, не торопясь потягивая черносмородиновый кирш. Вопрос вовсе не соответствовал месту нашего пребывания. Мы сидели в самой сердцевине Европы, в Люксембурге, в ресторане «Ля фуршет а друат» - в переводе – «Вилка справа». По правилам этого известного заведения вилку во время трапезы здесь полагалось держать в правой руке. От неожиданности я взял вилку в левую руку. - «Да, приходилось, – в Ливии, Алжире, Тунисе, Марокко».
Хотел добавить – «на Сейшелах», но почему-то постеснялся.
- «Это не Африка… Ты бы ещё сказал «на Сейшельских островах». Короче, в июле мы проводим экономический форум в Конго. Планируется много важных мероприятий. Хватит циркулировать по Европам, будешь меня сопровождать. Готовься».

«Хоть настоящую природу посмотрю», - обрадовался я и уже через два дня, в Москве, читал найденную в интернете статью о Конго какого-то француза. К моему удивлению официальной информации о стране на русском языке не было нигде.
«Природа в Конго располагающе живописна и приветлива. При этом в чрезвычайно густых лесных зарослях в жарком климате с высоким уровнем влажности обитают одни из самых опасных в мире животных, такие как питоны, крокодилы, волосатые лесные свиньи, кобры, ядовитые пауки, летающие пиявки, гигантские черви, множество других видов агрессивных насекомых и паразитов. Еще здесь водится черная мамба – самая ядовитая змея в мире».
«Пожалуй, природа в этот раз подождет, а вот этнические типы и национальная кухня, наверное, очень интересны».
«В Конго бок о бок проживают более 70 говорящих на разных языках народностей, в том числе и пигмеи - абсолютно бесправный физически уничтожаемый человеческий деликатес. Их раскачивающиеся на ветру, вяленные на солнце полудетские тела - непременный атрибут продовольственного запаса местных деревень…» Накануне мне сделали прививку от желтой лихорадки, гепатита и брюшного тифа. Ещё предложили на выбор пару каких-то болезней, но я вежливо отказался. Статью читал стоя, стараясь не делать лишних движений.
«Конго – родина и любимое место пребывания самых опасных вирусов планеты. Достаточно редкие случаи оружейной оспы с лихвой компенсируются возбудителями малярии, гепатита и брюшного тифа, вирусами лихорадки Эбола и СПИДа, которым заражено около четверти всего населения…»
Написанное внушало с трудом преодолимое желание бросить все и уехать в экспедицию на Север. Осознав тщетность поисков информационной и теоретической базы, несколько дней спустя я приступил к консультациям с немногочисленными, как оказалось, специалистами.
- «Главное не спать с каждой четвертой», - внушал знакомый сотрудник ООН. Это для профилактики СПИДа, догадался я – ведь заражена только одна четвертая часть населения.
- «Виски принимать натощак три раза в день, а также в процессе приема пищи, перед любым выходом на улицу, желательно на ночь и сразу после пробуждения. Окна в машине не открывать – наглотаешься пыли, а в ней яйца паразитов. Ты знаешь, во что потом, уже в Москве, превращаются яйца паразитов?!» В подтверждение своих слов ООНовец покрутил похожим на сардельку указательным пальцем.
- «Зубы можно чистить только используя европейскую минеральную воду из бутылки. Ею же надо ополаскиваться после душа. Есть можно…». Дальше шло пространное перечисление всего того, что нельзя не только есть, но даже трогать.

- «Ничего не бойся, - резюмировал мой сосед по гаражу, комфортно устроившись в кресле с бутылкой «Будвайзера», - местное население боится белых как огня. Это так называемый «Кодекс белого человека», один безоружный бельгиец разгонял несколько сотен вооруженных аборигенов»…

Продолжение истории о путешествии в Африку читайте в ближайшее время на Motonews.ru.
Следите за обновлением!

Понравилось? Поделись



Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
Введите код:  
* Поля обязательные к заполнению
Рубрики: Honda

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free