Известная британская мастерская Baron’s Speed Shop подставила свой новый мотоцикл для участия в гоночных заездах в знаменитой соляной пустыне Бонневилль-Флэтс в американском штате Юта.
Гоночный аппарат, получивший имя Triumph 6T ThunDerbird Salt Racer, построен исключительно для гонок на соляном озере Бонневиль — агрессивной среде, где по-настоящему проверяются возможности людей и машин. Создателем мотоцикла является Дик Смит (Dick Smith), работающий в британской студии Baron’s Speed Shop. Как и другие мотоциклы для гонок в Бонневиле, Triumph 6T выполнен в аскетичном стиле и лишен разного рода навесного оборудования и прочих «побрякушек», поскольку главная задача подобных гоночных аппаратов заключается в стремлении развить максимально возможную скорость.
Мотоцикл построен вокруг дуплексной рамой производства компании The Factory Metal Works, внутрь которой помещен двигатель модели Triumph 6T ThunDerbird 1960 года выпуска. Безусловно, под новые задачи «пожилой» двигатель был существенно модернизирован. Специально для проекта изготовили новый коленчатый вал, маховик выполнили из английской стали марки EN40B, кулачковый механизм позаимствовали из каталога запчастей для дрэг-рейсинга Harman & Collins. Помимо этого, львиная доля компонентов мотора была заменена на более легкие, в том числе и кривошипно-коромысло-шатунный механизм. Новые поршни MC Cycle увеличили степень сжатия до 10:1, а двигатель отныне питается от карбюраторов Amal 3 GP, разработанных и настроенных специалистами британской компании Burlen Fuel Systems Limited. Как и большая часть серьезных гоночных мотоциклов, выступающих в пустыне Бонневилль, Triumph 6T ThunDerbird Salt Racer работает на чистом метаноле.
Стоит сказать, что во время заездов в Юте мотоцикл Дика Смита сумел установить рекорд в категории «Pushrod/Fuel/Special».