Англичанин Ален Миллиард (Allen Millyard) — большой любитель работать с двигателями. Но под работой в его случае не подразумевается обычный ремонт или тюнинг, он — мастер инженерного дела высшей категории. Его новым детищем стал V-образный двигатель рабочим объёмом 5000 см3.
Новый мотор имеет рабочее название «Летающий Миллиард» (Flying Millyard). Оба цилиндра были позаимствованы — и вряд ли вернутся обратно — у авиационного звездообразного двигателя Pratt and Whitney 1340.
Все остальные детали двигателя — собственного изготовления, включая коленчатый вал и шатуны. При изготовлении картера была применена «модная» ныне среди строителей моторов высокого уровня технология — изготовление моделей из дерева для последующего изготовления формы и литья в неё алюминия.
|
Деревянные модели для литья |
Двигатель имеет сухой картер с двумя масляными насосами, по одному карбюратору на каждый цилиндр, по две свечи на каждую головку цилиндра и механическую регулировку опережения зажигания.
Донор — P&W 1340 — имеет 9 цилиндров и рабочий объём 1344 кубических дюйма, что составляет 22 литра, ни много, ни мало. «Младшенький» же V-twin планируется установить на мотоцикл для гонок по дощатым трекам. Очень большой мотоцикл, скорее всего.