Марка
Cagiva возвращается к жизни после покупки бренда (вместе с
MV Agusta) американской компанией
Harley-Davidson.
По данным, просочившимся в итальянскую прессу, первым байком
Cagiva, который будет сооружен после приобретения бренда заокеанским "Харлем" станет
Cagiva Mito SP525.
У этого откровенно небольшого спортбайка останется движок с жидкостным охлаждением, выдающим что-то около 15 л.с., вилка Marzocchi спереди и амортизатор
Sachs сзади. А также тормоза Brembo и внешний вид, напоминающий о легендарном
Cagiva C593 – самом роскошном пятисоткубовом GP-байке, когда-либо созданном.
Ориентировочная цена новинки в Италии составит приблизительно 5 500 евро.
Напомним, как недавно писал Motonews.ru, итальянская
Cagiva может вернуться на трек и вновь начать принимать участие в соревнованиях разного уровня, вплоть до самых престижных мировых чемпионатов. Это может произойти благодаря двигателям, которые марке (находящейся под контролем
MV Agusta) будет поставлять новый владелец – американская
Harley-Davidson, а также канадская Bombardier Recreational Products (BRP).
Представители
Harley-Davidson не раз заявляли, что после недавнего приобретения
MV Agusta намерены активно развивать приобретенные бренды, в том числе и в спортивном направлении. Причем начать планируется со скутеров, а потом к ним постепенно присоединятся мотоциклы, которые пойдут по возрастающей в зависимости от объема двигателя – от малых форм к крупным.
По данным итальянских мотоизданий, могут быть выпущены новые версии таких популярных в прошлом моделей как Elephant, Myth, Raptor, и других. Также ожидается вывод на рынок нового
супербайка в итальянском стиле с большим и мощным двигателем Rotax (бренд BRP) объемом в 1200 кубиков. Сейчас Rotax является поставщиком двигателей для мотоцикла
Buell 1125 (марка
Buell тоже принадлежит
Harley-Davidson).
Ожидается, что поворотным моментом в судьбе
Cagiva может стать 2010 год – именно в этот период, как ожидается, от компании поступят важные и судьбоносные новости.
Сейчас в линейке
Cagiva всего 2 модели – Mito и Raptor, обе с двигателями в 125сс.
Марка
Cagiva появилась в 1950 году как компания, производящая металлопродукцию, а в 1978 году занялась мотоциклами. Название компании – производное от имени ее создателя Кастильоне Джованни Варезе (Castiglione Giovanni Varese –
Cagiva). В ее истории было много моделей дорожных мотоциклов с моторами объемом от 125 до 1000 кубических сантиметров. Среди поклонников мотокультуры марка хорошо известна своим практически идеальным балансом между стильностью, техническим оснащением и ценой. На счету
Cagiva – успешное участие в спортивных мотомероприятиях, в том числе победы в
MotoGP – в 500-кубовом "королевском" классе в 1990-х годах, одержанные Эдди Лоусоном (Eddie Lawson) и Джоном Кочински (John Kocinski), а также успехи в мотокроссе и ралли "Дакар".
В 1991
Cagiva приобрела бренд
MV Agusta. Определенное время бренды
Ducati (с 1985 года) и Moto
Morini (тоже с 1985 года), а также
Husqvarna (c 1987 года) тоже принадлежали
Cagiva, но в 1996 компания из-за финансовых трудностей вынуждена была продать первые два – американской Texas Pacific Group. Постепенно марка
MV Agusta начала оттеснять
Cagiva на второй план. В 1999 число сотрудников
Cagiva достигло 500 человек, компания подверглась реструктуризации, а марка
MV Agusta окончательно вышла на первый план,
Cagiva и
Husqvarna стали второстепенными. Активность участия
Cagiva в спорте ощутимо уменьшилась.