Мотоциклы составляют 8% транспортных средств на дорогах Испании. Но они - участники 18% аварий. Почти 90% смертельных исходов приходится на водителей мощных мотоциклов. Интересно, что по последним данным главными виновниками аварий являются не мотоциклисты, а водители автомобилей.
70% ДТП такой разновидности связаны со столкновением автомобилей с мотоциклами, но верно и то, что в половине смертельных исходов виновата слишком высокая скорость мотоциклистов. Сраховые компании считают, что трагедии слишком дорого обходятся обществу и в человеческом смысле, и в финансовом.
Молодой человек спешил домой на своем мотоцикле и попал в тяжелую аварию, в результате которой ему пришлось сменить 600-кубовую Хонду на инвалидное кресло, но он рад тому, что хотя бы остался жив.
"Я попал колесом в выбоину и меня выбросило в соседний ряд, я сохранил управление мотоциклом, но потом попал во вторую выбоину и свалился на бок. На беду я врезался в стойку дорожного знака, который предупреждал о крутом повороте. Когда прибыла полиция, а дело было в субботу, они сказали, что такое же ДТП, на том же месте произошло в понедельник и мотоциклист сразу погиб. Потом тоже самое произошло в среду. Мне еще повезло, что я остался жив... Они говорили, что тут происходят авария за аварией..." - сообщил корреспонденту
Euronews попавший в ДТП 25-летний испанский мотоциклист.
"В 2007 году произошел тревожный рост числа ДТП с участием мотоциклистов, большинство мотоциклов было с двигателями объемом от 500 до 1000 куб.см, средний возраст водителей - от 35 до 40 лет. Большинство ДТП произошло в выходные дни на второстепенных дорогах", сообщил Начальник нациольнальной автоинспекции Испании, Пере Наварро (Pere Navarro).
Огромную проблему для байкеров представляет плохое дорожное покрытие и стальные ограждения на обочине. Что сделать, чтобы снизить смертность мотоциклистов? В данный момент испанские власти рассматривают вариант замены 1200 км железных ограждений на более безопасные - это реализация директивы еврокомиссии. Европейская федерация мотоциклистов считает эти подвижки позитивными и приветствует эту инициативу, напоминая, что многие дороги в Европе построены без учета интереса мотоциклистов.
Отметим, что в Испании одна из шести смертей в дтп приходится на мотоциклистов, если ничего не будет принято к 2010 году показатель возрастет вдвое. В уходящем году в Испании погибло 315 мотоциклистов.