Несмотря на то, что в последние дни погода, откровенно говоря, не радует, по крайней мере жителей московского региона, и хотя на календаре давно весна, по-прежнему напоминает о зиме скользкой дорогой и обильными снегопадами, весеннее тепло уже приходило в этом году, и его возвращение не за горами.
Поэтому в преддверии открытия мотосезона портал Motonews.ru настоятельно рекомендует всем, кто собирается обзаводиться двухколесным "железным конем", не забыть заглянуть в раздел "Мотошкола", чтобы подстерегающие на дороге опасности не стали для вас сюрпризом. А тем, кто уже давно ездит и кому осталось лишь расчехлить мотоцикл после зимы, вполне возможно, тоже не помешает обновить подзабытые за зиму навыки.
Проект Motonews.ru подготовил для вас рекомендации и наглядные пособия, собранные в отдельном разделе "Мотошкола", в сотрудничестве с ведущим испанским оффлайн журналом Scootermania. Проект "Управление мотоциклом. Рекомендации и советы" не преследует коммерческой выгоды, это открытый источник полезных советов, миссия которого - уберечь от травм российских мотоциклистов, а также детей и подростков, передвигающихся в летнее время на 49-кубовых скутерах. Проект Motonews.ru искренне благодарит наших испанских партнеров - ежемесячный мотожурнал "
Скутермания" - за переданный опыт.
"Мотошкола" дает советы не только новичкам и чайникам, но и водителям со стажем. Ведь существует множество типичных ошибок и заблуждений, а также опасностей, которым подвергаются ежедневно водители мотоциклов и скутеров, среди которых есть даже водители с десятилетним стажем.
Опыт и человеческий фактор играют важную роль в безопасности вождения. При движении на мотоцикле вы не можете позволить себе отвлечься даже на минуту. Вы должны быть постоянно сосредоточены. К тому же вам следует следить за остальными участниками движения, так как вы наиболее уязвимы, и все неприятности, в конце концов, ударят в первую очередь по вам. По статистике, в двух из трех происшествий с участием мотоцикла виновником признают водителя другого транспортного средства. Особенно если происшествие происходит в черте города. Поэтому если вы всегда осматриваетесь по сторонам и продумываете маршруты объезда и возможные маневры, при опасности, которой вас подвергают другие, вы всегда сможете защититься. Достаточно перечислить лишь самые типичные ситуации и способы, которые помогают их избежать.
Опасность сзади Ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь посередине дороги: занимайте крайнее положение на полосе. Если какой-нибудь лихач вас догонит и не захочет притормаживать, у него будет достаточно места для маневра. В противном случае, если вы будете по центру полосы, он вас собьет, так как не успеет затормозить.
Первый ряд Чтобы встать в первый ряд на светофоре, пробирайтесь между машинами или выезжайте на полосу встречного движения. Но не стоит объезжать пробку по правой полосе: припаркованные машины могут открыть двери.
Повороты На магистралях с крутыми поворотами будьте осторожны. Не начинайте входить в поворот слишком близко к центру дороги, вы можете не вписаться и вылететь в кювет. Но и не прижимайтесь к краю, так как в таком случае вас может вынести на полосу встречного движения.
Перекрестки с круговым движением Осторожнее с водителями, которые поздно начинают перестроение и подрезают вас. А также следите за тем, чтобы ваша траектория была безопасной для других и вы никого не подрезали сами.
Столкновение Самый частый вид аварии – вы врезались во впереди идущую машину или в вас врезались сзади. Не приближайтесь вплотную, соблюдайте безопасную дистанцию. А также не двигайтесь посередине полосы, так как в таком случае у вас не останется места для маневра.
Магистрали Мы вам рекомендуем ездить по левой полосе, но следите, чтобы вас не подпирали машины и старайтесь не ехать в правом ряду, когда в нем есть повороты или съезды с дороги. Машина может вас не заметить, совершая свой маневр.
Будьте в зоне видимости У водителя автомобиля имеются "мертвые" зоны видимости. Даже если водитель захочет посмотреть в зеркала заднего вида (что происходит не всегда), он вас попросту не заметит. Если впереди вы видите повороты, будьте осторожнее. Машина может совершить резкий маневр, не заметив вас. А пострадаете вы больше всех.
Все остальные сложные ситуации, "разборы полетов" с наглядными иллюстрациями и рекомендации, как избежать проблем на дороге и получать удовольствие от езды на мотоцикле или скутере, собраны в 27 уроков, представленных в разделе "Мотошкола", подготовленном в сотрудничестве с журналом "
Скутермания".
Scootermania - лидирующий ежемесячный испанский мотожурнал, основным направлением которого являются скутеры, мопеды и мотоциклы с небольшим объемом мотора (до 125 куб. см). Scootermania входит в состав испанского издательства Motorpress-Iberica. В числе изданий, которые выпускает Motorpress-Iberica - еженедельное издание Motociclismo, которое выходит уже почти 55 лет, и специализированные издания Moto Verde и La Moto.