Группа британских студентов и бывший чемпион мотогонок в классе «супербайк» Джеймс Тоуслэнд (James Toseland) планируют установить новый мировой рекорд скорости на мотоцикле. Предыдущий мировой рекорд, установленный спортсменами из Великобритании, был зафиксирован 77 лет назад.
Текущий мировой рекорд скорости принадлежит Роки Робинсону (Rocky Robinson) и команде Ack Attack. Достижение было установлено в сентябре 2010 года на солёном озере Бонневиль на мотоцикле, оборудованном двумя турбированными двигателями от Suzuki GSXR1300 Hayabusa. Тогда пилоту удалось разогнать свой мотоцикл до 376,363 миль в час (605,697 км в час).
Мотоцикл для достижения нового рекорда с двигателем мощностью 1000 л.с. получил название «52 Express». Потенциально он способен преодолеть рубеж скорости в 400 миль в час. Предыдущий «британский» мировой рекорд скорости на мотоцикле был установлен в 1937 году Эриком Фернихо (Eric Fernihough) на мотоцикле Brough Superior.
При создании «52 Express» команда из четырёх студентов из Университета Дерби провела компьютерный анализ аэродинамики мотоцикла — как снаружи мотоцикла, так и внутри него. Им было необходимо добиться не только минимального сопротивления воздуху, но и хорошего наполнения воздухом газотурбинного двигателя Rolls-Royce. Именно такой тип двигателя устанавливается на вертолёты.
«52 Express» получил часть своего названия от гоночного номера Джеймса Тоуслэнда. Именно он будет управлять мотоциклом-рекордсменом в сентябре 2014 года на озере Бонневиль.
Также в разработке мотоцикла принимает участие Алекс Макфадзин (Alex Macfadzean) — ему принадлежит рекорд скорости 1991 года (200,09 миль в час). Он выбрал в качестве силовой установки газотурбинный двигатель. По мнению Алекса, главное преимущество такого мотора перед поршневыми двигателями — возможность раскручиваться до 46 000 оборотов в минуту и отсутствие необходимости установки КПП. Во время пятимильного заезда необходимость переключать передачу может стать причиной потери равновесия мотоцикла и его падения.
Сейчас команда проекта работает над улучшением аэродинамических характеристик корпуса. Мотоцикл, на котором был установлен предыдущий рекорд в 2010 году, имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,121. Создатели «52 Express» намерены добиться лучшего показателя, что позволит разгонять мотоцикл до 450 миль в час.
«Наша проблема в том, что газотурбинному двигателю нужно очень много воздуха — рассказал Эндрю Мендес (Andrew MeNZIes), член команды разработчиков «52 Express» — поршневой двигатель работает при соотношении воздух-топливо 12:1, газотурбинный — 50:1. Это значит, что воздухозаборники должны иметь сравнительно большой размер, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на аэродинамическом сопротивлении».
Первые ходовые испытания мотоцикла запланированы на апрель 2014 года. На доставку мотоцикла в Бонневиль и попытку установления нового рекорда уйдут 600 000 долларов США — эту сумму предоставят спонсоры проекта.