Пока внимание поклонников марки Ducati приковано к первому пресс-тесту модели 899 Panigale, проходящему на автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле, итальянский производитель мототехники продолжает активно работать. Незадолго до выставки EICMA болонская фабрика подготовила ограниченную серию мотоцикла Ducati 1199 Panigale S Senna.
Спецверсия Ducati 1199 Panigale S выпущена в честь 20-летия со дня смерти знаменитого бразильского гонщика Формулы-1 Айртона Сенны. Новый мотоцикл будет показан на мотошоу в Сан-Паулу и предназначен исключительно для бразильского рынка. Ducati 1199 Panigale S Senna Limited будет выпущен в количестве всего 161 единицы — по числу Гран-при, в которых участвовал Айртон Сенна. Цветовая схема ограниченной серии была подобрана в соответствии с предпочтениями самого пилота. Сочетание серых обтекателей с красными колесными дисками выбрал сам Сенна во время его визита на завод Ducati в 1994 году, всего за несколько недель до последней гонки в Имоле. Выбранная автогонщиком цветовая схема была использована для выпуска первой ограниченной серии мотоциклов 916 Senna I(всего было выпущено 300 единиц), которые появились в 1995 году. Позднее завод Ducati выпустил еще две спецсерии Ducati 916 Senna II и Ducati 916 Senna III.
Новый спортбайк Ducati 1199 Panigale S Senna Limited Edition получит не только оригинальную раскраску, но и будет иметь гоночную выхлопную систему, а также индивидуальный порядковый номер, выгравированный на верхней траверсе. Стоимость новинки пока не объявлена.
Напомним, бразильский автогонщик Айртон Сенна да Силва родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу. Его отец способствовал развитию гоночных талантов сына, посадив того за руль карта уже в четыре года. Уже в тринадцать лет Айртон впервые участвовал в профессиональных соревнованиях по картингу. В гонках Формула-1 Сенна дебютировал в 1984 году вместе с командой «Тоулман», по итогам года заняв в чемпионате девятое место. Всего за десять лет выступлений бразильский пилот выиграл более 40 гонок и установил рекорд по числу поул-позиций. Он получил от прессы прозвище «Волшебник». Наиболее яркая страница биографии Сенны — его соперничество с другим великим гонщиком, Аленом Простом, в конце 1980-х — начале 1990-х. За свою недолгую карьеру Айртон Сенна сумел завоевать три титула чемпиона мира по автогонкам в классе Формула-1 (1988, 1990 и 1991).
Сенна погиб в 1994 году в аварии на Гран-при Сан-Марино в Имоле. В повороте «Тамбурелло» автомобиль Сенны вылетел с трассы на скорости около 310 километров в час, после этого он успел затормозить и замедлить машину, но всё же скорость в момент удара о бетонную стену составляла примерно 218 километров в час. Смерть Сенны стала трагедией для многих болельщиков во всём мире, и в особенности в Бразилии. Правительство страны объявило трёхдневный национальный траур. В день похорон Сенны в Сан-Паулу траурную процессию сопровождали несколько миллионов человек. Одним из тех, кто нёс его гроб, был давний соперник Сенны Ален Прост. Айртону Сенне было 34 года.