Предполагалось, что на выставке в Милане Moto Guzzi представит свой новый большой мотоцикл California V 1400, однако глава компании Роберто Коланинно (Roberto Colaninno) побудил своих людей сделать нечто особенное. В итоге Moto Guzzi показала свой впервые за много лет серьезно обновленный двухцилиндровый двигатель V7.
Силовой агрегат изменился внутри, и, соответственно, снаружи. Появились новые крышки над клапанами и большего размера ребра на головках цилиндров, чтобы улучшить охлаждение мотора, т.к. степень сжатия увеличили с 9.2:1 до 10.2:1.
Так как в V7 камера сгорания находится в днище поршня, новые поршни получили новые головки и стали более легкими и прочными. Более крупные клапаны подают больше воздуха, в обновленной системе подачи топлива используется один Y-образный 38-миллиметровый корпус дроссельной заслонки, который распадается на два блока, в которых находятся индивидуальные инжекторы.
В результате этих изменений заявленная выходная мощность достигла 51 л.с. при 6200 об/мин, а максимальный крутящий момент увеличился до 59,9 Н*м при 5000 об/мин. Подхват на низких оборотах усилился благодаря наддуву воздуха из более длинного впускного коллектора и понижению его температуры за счет воздухозаборника, поменявшего свое местоположение.
На модифицированном 750-кубовом движке будут ездить три модели: V7, V7 Special и V7 Racer. Все три основаны на предыдущих своих вариантах, но получили новую раскраску. Ходовая осталась без изменений, но общее качество мотоциклов заметно повысилось.