Испытатель
BMW Джоэль Сметс (Joel Smets) на спортивном прототипе 450 эндуро успешно финишировал в первый и второй день на восьмом и последнем этапе Чемпионата Мира
Эндуро (WEC) 2007 года.
Чемпионат прошел в Нуартабле (Франция) и стал завершением первого напряженного сезона WEC для всех участников от компании
BMW - Джоэля Сметса и команды
BMW Motorrad Motorsport.
Увлекательный чемпионат WEC начался для "бело-голубых" в апреле со второго этапа в Испании. Сразу по окончании предстояло много проектно-конструкторских работ, связанных с многочисленными техническими новшествами и тестированием бесчисленных деталей до и после гонок в Италии. Участие во французском этапе команда разработчиков выбрала прежде всего для того, чтобы реализовать опыт испытаний и потенциал прежних гонок, основательно проверить машину. Поскольку Джоэль и в первый, и во второй день достиг финиша без технических проблем, был сделан вывод, что цель достигнута полностью. Машина работала безупречно.
Гран-при Франции, завершающий сезон WEC, во многих отношениях стал самым тяжелым этапом года. В течение двух дней мотоциклистам предстояло преодолеть труднейшую трассу длиной в 200 километров, так и нашпигованную скалами, и, кроме того, постоянно проходить специальные выборочные тесты. Разумеется, эта трасса не слишком соответствовала характеру "звезды" MX Сметса. Тем не менее, он справился с этой задачей с помощью
BMW 450, который позволил ему легко преодолеть все препятствия.
Однако ему пришлось отдать все силы, чтобы в первый день прийти к финишу шестнадцатым, а во второй день переместиться на пятнадцатое место. В классе Е2 с трассы сошло в общей сложности 30 процентов стартовавших. Но спортивный
BMW 450 эндуро работал безукоризненно.
Сейчас команда
BMW Motorrad Motorsport планирует использовать 450-й в соревнованиях по мото
триалу эндуро в закрытых помещениях и участвовать в конце октября в финале американской серии GNCC. Тем самым разработка будет продолжена и утверждена.
Джоэль Сметс два раза привел 450-й к финишу. Тяжелое бездорожье не слишком понравилось "звезде" МХ.
Джоэль Сметс: "Здесь была по-настоящему жесткая гонка - самое подходящее место для испытаний новейшей версии 450-го. Байк непрерывно усовершенствовался со времени Гран-при Италии. Правда, у меня почти не было возможности ездить, я не был настолько натренирован на этом аппарате насколько хотел. На перегонах я тратил столько сил, что не мог правильно атаковать на специальных участках. Я не пытался победить, лишь продвинуть разработку мотоцикла. В этом смысле результат положительный. Какими бы жесткими не были гонки - оба дня были для меня очень успешными. 200 километров в день на столь экстремальной трассе - это было очень тяжело. После первого круга в субботу я не верил, что вечером увижу финиш. Команда очень довольна байком. Новые детали работают хорошо. В целом этот уикенд был очень удачным для нас".
Маркус Теобальд (
разработчик): "Целью использования в чемпионате WEC было тестирование концепции мотоцикла, как прототипа. Мы хотели увидеть, какие детали и узлы работают хорошо, а какие требуют доработки. Здесь, во Франции, многие установленные детали были теми же, которые удалось использовать в серийном производстве. То, что машина оба дня приходила к финишу, очень воодушевляет, прежде всего, если учесть, как Джоэль терзал ее. С точки зрения механической части байк работал великолепно. Теперь у нас есть машина, которая может пойти в серийное производство. Именно эту цель мы преследовали в прошедшем сезоне".