Ducati частично раскрыла информацию о радикально новом 1200-кубовом двигателе «Superquadro», который будет устанавливаться на новый супербайк Ducato 1199 Panigale и станет основой для разработки других мотоциклов компании.
«Суперквадратным» новый L-образный движок делает диаметр поршней, превосходящий их ход почти в два раза: 112 мм х 60.8 мм. Система газораспределения осталась традиционной — десмодромный привод с увеличенными клапанами, однако на этот раз привод ГРМ стал цепным, тогда как в двигателях линейки 1098-1198 использовался ремень. Таким образом, компания выполнила требования техрегламента FIM.
В новом движке реализовано множество инновационных технологий, как в конструкции, так и в дизайне. Эффективная мощность нового мотора (brake horsepower — мощность двигателя брутто, измеряемая до того, как на мотор «навесят» все необходимые для его эксплуатации агрегаты: генератор, глушитель, вентилятор и т.д.) равна 195 bhp, что на 20 bhp больше, чем у 1198-го, но меньше, чем нужно для гонок в классе Супербайк, где Panigale будет «выступать» уже в 2013 году — эти цифры касаются «гражданской» модификации мотоцикла.
Новый двигатель получился очень компактным и позволяет значительно уменьшить общий вес мотоцикла, при этом является частью несущей конструкции шасси. Межсервисный интервал инженеры Ducati планируют увеличить до 24000 км.
К новому двигателю «прилагается» и новое «мокрое» сцепление, которое раньше использовалось на мотоциклах Ducati Multistrada 1200 и Diavel.