Прототип нового Yamaha R1 ранней стадии разработки был заснят журналистами из австралийского филиала Motor Cycle News во время ходовых испытаний.
Не стоит обращать внимание на форму обтекателей — судя по всему, это пластик от R6, временно установленный для теста на треке. Но мотоцикл на фотографии — всё же не R6. Об этом говорит массивный выпускной коллектор, расположенный снизу двигателя — он явно слишком велик для двигателя с объёмом 600 см3.
Ради лучшей развесовки инженеры Yamaha отказались от глушителей под хвостом мотоцикла, вместо них теперь устанавливается глушитель с боковым креплением, характерный для Yamaha R6. освободившееся место под хвостом позволило повысить точку крепления заднего моноамортизатора, что, в свою очередь, позволило освободить место для массивного выпускного коллектора.
Что ещё видно на фото? На смену двум боковым воздухозаборникам пришёл один, с центральным расположением. Такая форма впускного коллектора также была опробована и хорошо себя зарекомендовала на всё том же R6.
Часть боковой облицовки отрезана. Это может свидетельствовать либо о том, что для двигателя недостаточно места, либо о том, что мотор нуждается в дополнительном охлаждении.
Двигатель тоже выглядит немного иным, чем на «текущем» R1 — это видно по боковым крышкам. Судя по всему, было изменено расположение коленчатого вала внутри двигателя — теперь он расположен выше. Вероятнее всего, это было сделано, опять же, для освобождения дополнительного места для новой выпускной системы.