Испанская Ossa презентовала обновленные модели
триальных байков 2013 модельного года.
Это двухтактные мотоциклы TR280 и TR125.
TR125 – мотоцикл, который сам испанский производитель позиционирует как лучший байк для начинающих заниматься этим видом спорта. Это, скорее всего, самый легкий байк на рынке – компания заявляет это уже несколько лет, и пока никто не опроверг.
Модель TR280 подвергается обновлению первый раз с момента своего выпуска. Изменения в конструкции были направлены в первую очередь на уменьшение веса и увеличение маневренности. Обновленная модель этого байка весит всего около 64 кг.
Ossa TR280i – самый легкий мотоцикл для
триала в мире. Именно так и никак иначе позиционирует свое творение уже несколько лет возрожденный испанский бренд Ossa.
Этот мотоцикл стал в свое время первым новым байком Ossa за 25 лет. В 2011 году это стало первым случаем, когда испанская компания, известная в прошлом своими дорожными и
триальными байками, выпустила новый мотоцикл, с 1982 года, когда Ossa обанкротилась.
На счету Ossa – четыре победы в гонках GP-серии в классе 250 кубических сантиметров, одержанные Сантьяго Эрреро (Santiago Herrero), правда, очень давно – в 1969 году он побеждал на этапах в Испании, Франции и Бельгии, а в 1970 – в Югославии. После того, как Эрреро погиб в 1970 году на гонке ТТ на острове Мэн, компания перестала участвовать в гонках. После возрождения дела у компании идут все лучше и лучше – в чемпионате мира по
триалу 2012 года пилоты на Ossa оказались на пятом месте, на равных соревнуясь с гонщиками на
Honda и
Yamaha и одолев их.
Ossa – испанская мотоциклетная компания, основанная еще в 1924 году и первоначально занимавшаяся совсем другим делом – производством киноаппаратов для испанского рынка. Первую линейку мотоциклов компания выпустила, как и многие ее конкуренты, развернувшиеся на волне послевоенного подъема, в 1949 году. Первоначально байки компании не пользовались особой популярностью, взлет продаж случился только в 1960-х, когда мотоциклы этой марки начали экспортироваться на другие рынки, прежде всего на американский. В США мотоциклы Ossa быстро завоевали популярность, некоторые из старых образцов до сих пор можно встретить на американских дорогах. Основной продукцией Ossa были дорожные мотоциклы, но фирма также занималась производством байков для шоссейно-кольцевых мотогонок, для мотокросса,
триала, делала и энудро. В списке моделей компании – такие знаменитые в прошлом модели как Copa 250, Explorer, Formula 3, Mountaineer, Pioneer, Six Day Replica. В 1970-х годах на волне роста конкуренции со стороны японских компаний Ossa начала испытывать финансовые трудности, которые вылились в результате в банкротство компании в 1982 году и закрытие ее заводов.