Husaberg значительно расширил модельный ряд 2013 года — в отличие от этого года, когда обновления ограничились лишь изменениями дизайна. Шведский бренд, принадлежащий КТМ, производит только эндуро - никаких кроссовых мотоциклов. Весьма узкая специализация.
В 2013 году в линейку мотоциклов с четырёхтактным двигателем добавились FE250 и FE350, составив компанию машинам с рабочим объёмом 450 и 501 куб. см. Все четырёхтактные Husaberg комплектуются двигателями КТМ.
Шведы отказались от жёлтого цвета рамы. Теперь конструкция, сваренная из стальных труб, имеет менее вызывающую серую окраску. Конструкция рулевой колонки была изменена для увеличения жёсткости. Продольная жёсткость рамы, наоборот, была уменьшена — это было сделано для лучшего гашения нагрузок, идущих от заднего колеса. Задние подрамники традиционно остались пластиковыми — они изготовлены из полиамида, усиленного стекловолокном. Теперь такой тип подрамника применяется и на двухтактных, и на четырёхтактных моделях. Маятник стал легче на 200 граммов, а точка крепления заднего амортизатора сместилась на 5 мм к центру мотоцикла — сам амортизатор стал длиннее.
Но без изменения дизайна всё же не обошлось — модели 2013 года получили новую цветовую схему, изменились формы седла и топливного бака. Все мотоциклы оснащены пластиковой защитой картера и, в стоке, защитой рычагов на руле. Фара не обсуждается — она, само собой, присутствует на каждом эндуро.
Коснулись изменения и амортизаторов — задний стал на 7 мм длиннее, а передняя вилка WP — теперь нового типа: 4CS. Четырёхкамерная технология, по словам производителя, должна снизить вес узла. Настройка и сжатия, и отбоя выведена на верхнюю часть перьев — больше не нужно валяться под мотоциклом или задирать его на подъёмнике.
Теперь подробнее о каждой модели.
FE250 стал первым четырёхтактным Husaberg с двигателем такого объёма. В прошлом производитель заявлял, что двигатель такого объёма не нужен — ведь большие модели весят столько же. Всё поменялось — в 2013 большие FE получат новые двигатели. FE250 оснащён двигателем с двумя верхними распредвалами и инжектором с диаметром диффузора 42 мм. Шестиступенчатая КПП, стальная дуплексная рама, пластиковый подрамник, вилка WP перевёрнутого типа диаметром 48 мм, задний амортизатор WP, тормоза Brembo, гидравлический привод сцепления, полупрозрачный топливный бак объёмом 10 литров — «джентльменский набор» современного эндуро. Заявленный вес машины — 95 килограммов, очень неплохо для четырёхтактника.
FE350 занял место мотоцикла с рабочим объёмом 390 куб. см. Как и в FE250, здесь установлен двигатель с двумя распредвалами, позволяющий раскручивать его до больших оборотов. Также и в FE250, и в FE350 использованы титановые клапаны, имеющие меньшую инерционность по сравнению со стальными, благодаря меньшей массе.
FE501 заменил выбывший из строя FE570. Это оружие большого калибра имеет впечатляющую мощность и тягу. Использование головки цилиндра с одним верхним распредвалом и на FE450, и на FE501 позволило добиться уменьшения габаритов двигателя, и, как следствие — понижения центра тяжести мотоцикла.
Husaberg остаётся одним из немногих производителей, всё ещё выпускающих машины с двухтактным двигателем. Такие мотоциклы — выбор профессиональных гонщиков для самых сложных рельефов. И TE250, и ТЕ300 имеют и кикстартер, и «кнопку». Двойная гарантия того, что двигатель будет запущен при любых обстоятельствах.
Цены на сине-жёлтые новинки пока не определены, ясно одно — продажи начнутся уже в сентябре этого года. Также, в ближайшее время на портале Мото@Мail.ru появятся тест-драйвы новых машин.