На проходящей в настоящее время в индийском Нью-Дели выставке India Auto Expo местные мотопроизводители представили публике несколько сенсационных новинок. Все они с трудом вписываются в образ индийского мотоцикла, по крайней мере такого, каким мы его обычно представляем.
Марка TVS представила новый концепт классического мотоцикла с 250-кубовым одноцилиндровым мотором. Концепт получил имя Draken. Двигатель новинки достаточно передовой в плане технических решений — он четырёхтактный, водяного охлаждения, оснащён четырьмя клапанами на цилиндр, системой газораспределения DOHC с двумя верхними распределительными валами и шестискоростной КПП. Но главная особенность мотоцикла — «перевернутая» выпускная система с выхлопным отверстием переднего расположения. TVS назвали такую систему «высокопроизводительной выхлопной системой с обратным потоком» (reverse free flow exhaust system). Её главное преимущество — то, что выхлоп находится достаточно далеко от ног водителя и пассажира мотоцикла, что особенно важно в жарком индийском климате. Максимальная мощность двигателя TVS Draken — 38,5 л.с. на 12 000 об/мин, максимальный крутящий момент — 23 Нм. Сухой вес мотоцикла — 134 килограмма, заявленный производителем расход топлива — 3 литра на 100 километров при объёме топливного бака в 10 литров.
Hero представил индийскую версию стритфайтера, получившего название Hastur. Силовая установка новинки — рядная «двойка» с рабочим объёмом в 620 кубических сантиметров, максимальной мощностью 79 л.с. при 9600 об/мин и максимальным крутящим моментом 72 Нм при 7750 об/мин. Двигатель оборудован шестискоростной кассетной КПП. Снаряжённый вес мотоцикла — 160 килограммов. Первое, что бросается в глаза при взгляде на Hastur, — рама и задний маятник типа «птичья клетка». Для того чтобы подчеркнуть эту выгодную с точки зрения дизайна особенность мотоцикла, маятник и рама были покрашены в контрастный жёлтый цвет. Впрочем, точно так же, как и другие «выгодные» особенности мотоцикла — моноамортизатор со встроенной прогрессивной характеристикой, облицовка светодиодных линзованных фар и передние четырёхпоршневые тормозные суппорты. Мотоцикл стал плодом взаимовыгодного сотрудничества между Hero и Erik Buell Racing по формуле «финансирование в обмен на инженерные решения». Так, одним из ноу-хау Hero Hastur стала система завихрённого впрыска топлива (swirl fuel injection) — точно такая используется на новейшем спортбайке EBR 1190RX. Ещё одна прогрессивная технология, использованная при проектировании индийской новинки, — коленчатый вал с обратным направлением вращения — её использует MV Agusta на своих рядных «тройках». Дойдёт ли концепт до производства? Вполне возможно. Главный вопрос состоит в том, будет ли он производиться под брендом Hero, или же EBR?
Bajaj не отстал от конкурентов и выкатил на подиум два мотоцикла с двигателями КТМ. Pulsar SS400 и Pulsar CS400 — так называются новые мотоциклы. Производитель пока не сообщил точных технических характеристик мотоциклов, единственное, что известно абсолютно точно, — 375-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения для двух новых моделей был позаимствован у KTM Duke 390.
Впрочем, была усовершенствована головка цилиндра — индийские инженеры установили в неё дополнительную, третью свечу зажигания. Мотоциклы отличаются друг от друга наличием обтекателя — SS имеет передний пластик, а CS является naked-мотоциклом. Обе модели получат штатную систему АБС и цифровую приборную панель.