Любой, кто катался на мотоцикле по бездорожью или по российской глубинке, понимает, зачем нужна хорошая подвеска. Американская компания 6D Helmets, созданная бывшим мотокроссменом, решила внедрить нечто подобное в конструкцию кроссового (пока) шлема, чтобы сделать ее более амортизирующей.
Тогда как обычные шлемы изготавливаются просто из многослойного вспененного полистирола, поглощающего энергию удара, шлемы 6D построены по технологии Omni-Directional Suspension («всесторонне направленная подвеска»). Это настоящая активная «подвеска», состоящая из 27 эластичных «прокладок»-демпферов, расположенных в строго определенных местах между скорлупой из полистирола и карбоновой/кевларовой внешней оболочкой шлема. Эти демпферы помогают распределять и поглощать силу удара. Испытания показали, например, что шлем от 6D снижает воздействие динамических перегрузок на голову мотоциклиста на 38%, а также «сопротивляется» удару на 150% дольше, чем требуют принятые сегодня стандарты безопасности.
Новая каска уже получила все необходимые сертификаты безопасности и поступит в продажу в феврале по цене около 750 долларов. Дороговато, но за новые технологии и большую безопасность всегда приходится платить. А там, глядишь, инновации подешевеют, как обычно.