Январь текущего года стал очередным подтверждением тенденции роста популярности небольших мотоциклов и скутеров в ущерб полноразмерным моделям. И даже такая горячая и любвеобильная по отношению к мотоциклам нация как итальянцы – и то предпочитает маленькое.
Статистика говорит сама за себя. В январе 2008г. в Италии количество используемых на дорогах страны полноразмерных мотоциклов и скутеров снизилось на 7,7% (по сравнению с январем 2006г.), в то время как продажи скутеров объемом до 50 куб. см. выросли на 9,9%.
Правда, несмотря на тенденцию к снижению продаж одних и росту других, в количественном отношении полноразмерные двухколесники по-прежнему далеко впереди. Их было продано 25 896 штук – по сравнению с 7 838 единицами 50-кубовых аппаратов.
При этом если брать только мотоциклы, то число регистраций новых байков в январе снизилось на 11,9% до 9 601. Если брать только полноразмерные скутеры, то число их продаж за месяц снизилось на 5,1% до 16 295.
Среди производителей японцы по-прежнему впереди планеты всей. Первые пять мест в списке самых популярных в Италии двухколесных аппаратов занимают скутеры
Yamaha и
Honda. Самой популярной собственно итальянской моделью стал
Piaggio Beverly 250, который в общем зачете занял лишь 12 место (382 проданных аппарата).
Зато в сегменте "до 50 кубиков" в Италии безраздельно господствуют отечественные модели. Первое место – за
Piaggio Liberty 50 4T (621 проданный аппарат), второе место – у
Piaggio Scarabeo 50 2T (557 реализованных за месяц скутеров).
Всего в первой двадцатке наиболее популярных моделей (из числа мотоциклов и полноразмерных скутеров) – 15 скутеров, 2 нэйкида (
Kawasaki Z750 и
Honda Hornet 600), 2 эндуро (
Honda XL 700 V Transalp и
BMW R1200GS) и 1 спортбайк (
Honda CBR600RR). Если разбить по фирмам-производителям, то первую двадцатку составляют 7 моделей
Honda, 4 аппарата
Yamaha, столько же моделей
Piaggio, 2 модели тайваньской
Kymco, и по одному аппарату от
Kawasaki,
Suzuki и
BMW.