В Москве 14 октября 2009 года (среда) вечером в районе 23.20 мск на Ленинском проспекте на полосе движения в сторону центра столицы у дома номер 95 (на пересечении с улицей Академика Пилюгина) произошло ДТП с возгоранием транспортных средств.
Мотоцикл
Honda CBR1100XX 2006 года выпуска, по данным ГИБДД, черного цвета, а по не подтвержденным данным, серебристого, врезался в автомобиль "Таврия".
От удара машину отбросило на стоящие автомобили, оба участника ДТП – и "Таврия", и байк
Honda – загорелись. Водителя "Таврии" едва успели вытащить из салона авто. Мотоцикл полностью сгорел, при этом человек, находившийся за рулем, убежал.
Сейчас ведется следствие. Правоохранительные органы пытаются найти того, кто был в момент дорожно-траснпортного происшествия за рулем мотоцикла. На данный момент установлены первый и последний владельцы сгоревшей "Хонды", однако причастность кого-либо из них к случившемуся вызывает вопросы.
Motonews.ru обращается ко всем, кто мог быть свидетелем происшествия, или может помочь найти скрывшегося водителя, выполнить свой гражданский долг и оказать помощь следствию, чтобы не пострадал невиновный.
Отметим, что в общем и целом число ДТП с участием двухколесной техники в России растет. Даже на примере одного региона можно говорить о том, что редкий мотоцикл в РФ живет дольше одного сезона. А стремление выжать максимум из двухколесного монстра часто оборачивается для его владельца как минимум серьезными финансовыми потерями. Но нередко за это приходится расплачиваться здоровьем или даже жизнью.
Недавно официально завершившийся нынешний мотосезон не стал исключением. За 9 месяцев текущего года в одной лишь Нижегородской области зарегистрировано 264 ДТП с участием мотоциклистов, из них 246 (93%) произошли по вине самих водителей мототранспорта. Как сообщили в отделе пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД Нижегородской области, мотоциклистами было совершено 103 столкновения, 73 опрокидывания, 35 наездов на препятствие, 24 наезда на пешеходов, 4 наезда на велосипедистов, а в четырех случаях было допущено падение пассажиров.
В авариях с участием мотоциклов в регионе погибли 45 человек (за аналогичный период прошлого года - 30, рост составил 50%), получили ранения различной степени тяжести 336 участников дорожного движения (в прошлом году - 373, снижение на 9,9%), среди погибших - трое детей (в прошлом году - 1, рост на 200%). Анализ аварийности заставляет сделать вывод о низком уровне дисциплины данной категории водителей. Кроме того, многие из них открыто заявляют, что просто пользуются своей “неприкосновенностью”: всем известно, что преследовать мотоциклы блюстителям порядка не рекомендуется во избежание провоцирования несчастных случаев. Поэтому в 117 случаях (44%) аварии происходили с участием незарегистрированных мотоциклов, 177 (67%) мотоциклистов не имели прав на управление данным видом транспорта, 28 (11,3%) находились в нетрезвом состоянии. Основными причинами ДТП по вине мотоциклистов по-прежнему являются превышение скорости (39 случаев), несоблюдение очередности проезда (31), выезд на полосу встречного движения (23), неправильный выбор дистанции (19).
Кроме того, за 9 месяцев на 45% (с 118 до 175) возросло число ДТП с участием водителей мопедов, скутеров и приравненных к ним транспортных средств. Число погибших увеличилось с 1 до 8, раненых на 53,5% (с 129 до 198). По вине самих водителей скутеров произошло 139 аварий, что составляет 79,4% от их общего числа.
Доступность мотоциклов и скутеров как транспортных средств приводит к тому, что они нередко попадают в руки детей. За 9 месяцев 2009 года по вине несовершеннолетних водителей мотоциклов в Нижегородской области произошло 10 ДТП, а по вине несовершеннолетних водителей скутеров - 19.