На днях с аукциона был продан интересный мотоцикл. Его еще в 1990-м году построил легендарный американский кастомайзер Уильям «Дикий Билл» Эггерс (William «Wild Bill» Eggers) на базе Indian 4 1930-го года выпуска, который в наши дни можно купить за какие-то 65 000 долларов.
Сейчас «Дикому Биллу» 70 лет, и за эти годы он построил сотни мотоциклов: и для езды, и для шоу, но большую часть — просто для удовольствия. По словам мастера, тогдашнее сообщество не очень привечало его идеи. Да и сейчас, когда ретро снова в моде, его «Ренегат» (Renegade) вызывает совершенно полярные эмоции.
Базовый Indian 4 представлял собой практически уже не мотоцикл, а груду ржавого железа, из которой Билл Эггерс «выстругал» нечто необычное: хромированная рама заставит многих ценителей поморщиться, а нескольких золотых накладках, украшающих байк, — всех остальных. Оригинальный выхлоп системы 4-в-2 и потом снова расходящийся в две парных трубы. Две фары, делающие мотоцикл похожим то ли на главного героя мультфильма «Валли», то ли на рака-отшельника из «Русалочки», то ли еще на какое насекомое (зеленый цвет способствует подобным ассоциациям). В качестве стоп-сигнала — вообще фара от велосипеда. А уж завитушки, к которым крепятся крылья, способны свести с ума любого ценителя выдержанного стиля.
Тем адекватнее подобрано имя мотоцикла — ренегат, нонконформист. За такую эклектику в далеком 1990-м английский коллекционер отдал 80 000 долларов, а на днях другой коллекционер перекупил мотошедевр за 86 250 долларов.
По иронии судьбы сегодня Уильям Эггерс строит для музеев точные копии самых первых мотоциклов с деревянными рамами конструкции Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler) выпуска конца XIX века и паровых велосипедов — первых мотоциклов Сильвестра Рупера (Sylvester Roper).