Мотоциклетный сектор итальянской экономики потихонечку выходит из кризиса, в который он впал в конце прошлого года. Несмотря на то, что по итогам марта, как и по итогам января и февраля, в стране было отмечено снижение покупательского спроса на мотоциклы и скутера, темпы этого снижения ощутимо замедлились, а по некоторым позициям даже был отмечен рост.
Так, за первые три месяца 2009 года (январь-март) продажи мотоциклов и скутеров с моторами более 50 кубических сантиметров в Италии снизились на 15,53% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года – с 92 621 до 78 237 единиц. Конечно, снижение есть и ощутимое, но тенденция к выправлению ситуации наметилась – по итогам первых двух месяцев спад продаж в этом сегменте составлял 36,17%, а по итогам января – и того больше.
Причем в сегменте скутеров с движком больше "полтинника" ситуация лучше, чем в сегменте аналогичных мотоциклов – за три месяца число регистраций новых мотоциклов снизилось на 26,81% - до 27 215 штук, а число проданных новых скутеров опустилось только на 7,97% - до 51 022 единиц. Для сравнения – в январе-феврале темпы снижения в сегменте мотоциклов и скутеров были примерно равны – 36,37% и 35,88% соответственно.
По итогам трех месяцев самыми популярными в Италии оставались среднеразмерные скутеры
Honda – модели SH150, SH125 и SH300 оккупировали первые три строчки в сегменте самой популярной мототехники страны (исключая "полтинники"). Этих моделей в стране было продано за квартал 3 204, 3 014 и 2 868 штук соответственно. Четвертое место – у максискутера
Yamaha T-Max – 2 718 аппаратов. Замыкает первую пятерку исконно итальянский аппарат
Piaggio Liberty 125 – 2 235 машин.
Примечательно, что в первой двадцатке самой популярной мототехники в Италии (не считая "полтинники") безраздельно доминируют скутеры – на 17 скутеров приходится всего лишь три мотоцикла. Это нейкид
Kawasaki Z750 (двенадцатое место и 1 154 проданных за квартал байка), эндуро
BMW R1200GS (18 место и 832 проданных мотоцикла) и нейкид
Honda CB1000R (20 место и 725 реализованных аппаратов).
Если же взять статистику не за три месяца в целом, а за каждый из них по отдельности, то можно увидеть, что если в январе и феврале наблюдался спад продаж в годовом исчислении (примерно на 37% и на 35% соответственно), то в марте в годовом исчислении (по отношению к марту 2008г.) продажи не только не снизились, но и наоборот, выросли – на 14,64% (с 37 270 до 42 725 штук).
Причем спасают рынок, в основном, недорогие модели с небольшими двигателями. В январе-марте в Италии продажи мототехники с моторами от 51 до 125 кубиков выросли на 8,76% - до 17 962 штук, а продажи аппаратов с движками от 126 до 200сс увеличились на 2,87% - до 11 967 единиц. Вместе эти две категории составляют примерно 38% от всей мототехники, реализованной в стране (исключая "полтинники"). Во всех остальных категориях по двигателям наблюдалось снижение.
В сфере квадроциклов ситуация остается сложной – снижение продолжается и темпы его не уменьшаются. За три месяца в Италии было реализовано всего 1 746 квадроциклов – на 33,6% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Как ни странно, но в сегменте совсем недорогих "полтинников" спад продолжается, и темпы его снижаются совсем незначительно. Если в январе-феврале снижение продаж 50-кубовых скутеров в Италии составляло 41,64% по отношению к тому же периоду 2008г., то в январе-марте темпы снижения замедлились до 34%. В январе-марте 2008г. в стране было реализовано 23 705 пятидесятикубовых аппаратов, а за тот же период текущего года – 15 646 штук.
Правда, если отдельно по месяцам смотреть, то ситуация тоже улучшается – в январе снижение составляло 43,64%, в феврале – 39,61%, в марте – 21,1%.
Самым популярным в этом сегменте оставался аппарат
Aprilia Scarabeo 50 2T – 990 проданных за три месяца скутеров. На втором месте модель
Piaggio Liberty 50 4T – 731 реализованный в январе-марте скутер. Третий –
Malaguti Phantom F12 LC – 666 машин.