По неофициальным данным, двигатель
Honda для нового класса серии
MotoGP – Moto2 – будет готов не раньше начала марта 2010 года.
Напомним, ранее предполагалось, что модифицированные моторы от CBR600RR, которые японская компания должна поставлять для пилотов всех команды Moto2 в качестве эксклюзивного поставщика силовых агрегатов, будут доступны для команд уже в ноябре этого года.
Иными словами, получается, что первые готовые моторы команды смогут испытать в действии только в марте, когда запланированы первые официальные тесты нового класса в испанской Валенсии.
"С одной стороны, мотор для Moto2 будет официально доступен только на первых официальных тестах 2010 года в Валенсии. С другой, он по характеристикам будет очень похож на серийный мотор от CBR600, поэтому по большому счету для предварительных испытаний нет большой нужды именно в официальном моторе Moto2, можно пользоваться теми что есть", - заявил босс команды
Yamaha Tech3 Эрве Поншараль (Herve Poncharal). "Будет немножко отличаться кривая мощности, ну и возможно будут побольше крутящий момент и обороты, но в любом случае каких-то кардинальных отличий не будет, поэтому можно не волноваться", - добавил он.
Чтобы команды нового класса, которого раньше в серии не было, успели оттестировать новые шасси, другие компоненты, попробовать поиграть с настройками, для команд Moto2 было решено не применять традиционный зимний запрет на тесты, который для других классов составляет два месяца – с 1 декабря до 31 января.
Напомним, новый 600-кубовый класс Moto2 придет с 2010 года на смену нынешнему среднему классу
MotoGP — 250-кубовому. В новом классе будет единый поставщик двигателей — компания
Honda, а также единый поставщик резины — на ближайшие три года компания Dunlop. Раз и навсегда определен размер колес для мотоциклов участников этого класса — 3.50х17 для переднего и 6.00х17 для заднего колеса. Движки будут использоваться опломбированные, передаточные числа будут фиксированными, а оборудование для регистрации данных будет четко ограничено. Двигатели
Honda будет предоставлять командам бесплатно, но с оговоркой – моторы компания будет передавать в команды буквально перед началом
MotoGP-уикенда, и забирать обратно сразу после гонки. Таким образом, единственные настройки, которые будут доступны командам – это настройки блока управления двигателем.
На этапе в Каталонии в середине июня 2009 года отборочный комитет объявил о том, что отобрал 27 из 47 команд, подавших заявки на участие в Чемпионате мира 2010 года в новом классе. Эти 27 заявок получили предварительное одобрение. В этих 27 предварительно одобренных командах – 41 пилот. Еще 10 команд были внесены в так называемый резервный список – на случай, если из числа первых 27 кто-либо выпадет по тем или иным причинам. А последние 10 команд сразу получили отказ.
Теперь всем двадцати семи командам, предварительно одобренным для участия в соревновании 600-кубовых мотоциклов, предстоит до Гран-при Португалии этого года (2-4 октября 2009г.) представить комиссии детальный план их участия, включающий структуру каждой команды, мотоциклы, которые предполагается использовать, и имена законтрактованных пилотов. Окончательное решение по составу участников будет принято на этапе в португальском Эшториле после рассмотрения указанной информации.