Мотоциклетная отрасль продолжает активно сопротивляться шагающему по планете экономическому кризису. Так, продажи мотоциклов в разных странах если и снижаются, то незначительно, а кое-где некоторые бренды вообще показывают рост.
В 2008 году в Великобритании, одном из самых развитых мотоциклетных рынков Европы после Италии и Испании, продажи новых мотоциклов хоть и снизились, но весьма незначительно – всего на 3,4% по сравнению с 2007 годом.
Число регистраций новых мототранспортных средств в стране за год составило 139 715 штук – на незначительные 4 866 единиц меньше, чем в 2007 году. Для кризисной ситуации это очень и очень неплохо.
Правда, если взять один только декабрь и сравнить его с декабрем 2007 года, ситуация будет менее утешительной – в декабре 2008 число регистраций новых мотоциклов в Британии снизилось на 19,1% - до 6 706 штук.
Зато если сравнить результаты года по мотоциклам с результатами по автомобилям, сравнение будет явно не в пользу последних – если продажи мотоциклов за год в Великобритании опустились, как мы уже говорили, на 3,4%, то продажи автомобилей упали на целых 11,3%.
А вот скутерам вообще никакой кризис нипочем – британские продажи этой легкой и экономичной двухколесной техники не только не снизились, но и наоборот, выросли – на 1,1% за 2008 год. При этом наиболее значительный рост показали весьма дорогие модели – хорошо оборудованные и с весьма мощными по скутерным меркам двигателями – продажи таких аппаратов увеличились на 8,6%.
По прогнозам Ассоциации мотопроизводителей (Motor Cycle Industry Association – MCI), в 2009 году отрасль продолжит испытывать давление со стороны мирового финансового кризиса, и тем не менее, мотоциклы и скутеры по-прежнему будут показывать лучшие результаты по сравнению со своими четырехколесными конкурентами. В MCI полагают, что спрос на мототехнику в начавшемся году может даже вырасти.