Motonews.ru уже сообщал о деревянном байке из Италии, а также о скутере
Vespa Daniela в деревянном исполнении, теперь же речь пойдет о настоящей коллекции деревянных байков из Украины.
Вячеслав Воронович (Vyacheslav
Voronovich) из Львова (Украина) мотоциклами интересуюется еще со средней школы, в седьмом классе впервые прокатился на стальном коне.
"Именно тогда у меня появилась детская мечта купить себе байк, но никогда не имел такой возможности. Несмотря на это, интерес к мототехнике не угасал, а рос все больше и больше. Параллельно с этим я увлекался резьбой по дереву и просто разными изделиями из древесины. Особенно мне нравились и сейчас нравятся всяческие миниатюрные поделки".
Год назад затея с производством первого мотоцикла, не настоящего, а из дерева и в масштабе 1:12 превратилась в отличное хобби. "Эта мысль у меня появилась после того, как увидел в интернете фото металлических миниатюрных байков. Были и сомнения, смогу ли я, ведь это не так и просто. Но, как видите, у меня все получилось и довольно неплохо. Так я объединил в единое целое два своих увлечения. Работа над первым байком шла очень медленно, потому что много времени забирали раздумия, как лучше сделать соединения, какую лучше выбрать породу дерева или как обработать древесину. Сейчас все идет намного быстрее. Как говорят, рука уже набита. Да и каждый следующий байк выглядит намного точнее и совершеннее чем предыдущий".
Очень важным в своем хобби Вячеслав считает выбор породы древесины, потому что каждая из них обладает своими качествами, такими как внешний вид, твердость, коэффициент усыхания и многими другими. Например, сосну намного легче обрабатывать вручную, чем дуб или бук, но внешний вид не такой. "Так, для колес я использую дуб, поскольку он по сравнению с другими породами имеет темный цвет, что и надо для этих деталей".
"Самое тяжелое - это вырезание мельчайших деталей, они часто ломаются почти дойдя до готовности (ручки, зеркала заднего вида, лапки переключения передач, повороты, тормозные диски и т. п.). Приходится все начинать сначала, иногда по несколько раз переделываю детали. Самым мелким и хрупким инструментом Вячеслава является сверло диаметром 0,5 миллиметра, а основной инструмент это "простой канцелярский нож со сменными лезвиями. Он очень острый и удобный в работе с деревом".
В небольшую коллекцию Вячеслава Вороновича уже вошли три чоппера и два спортбайка, а именно
Honda CBR 1000RR и
Suzuki GSX-R600. "
Чопперы я изготовлял, используя свой вкус и дизайнерские возможности, учитывая, конечно, все детали имеющиеся в каждом мотоцикле. А после этого решил заняться копиями существующих байков. Почему выбрал
Honda и
Suzuki? Потому что мне они очень нравятся как своим внешним видом, так и техническими характеристиками, это надежные машины.
Сейчас я работаю над круизером
Honda VT1300 CS. В этом стальном коне я использую новую для себя технологию гнутья древесины при изготовлении руля, рамы..."