История мотоциклов Beta | Beta motorcycles
Компания была основана в 1904 году под названием «Сочьета Джузеппе Бьянки» (Societa Giuseppe Bianchi) и занималась производством велосипедов высокого качества. В начале 40-х годов фирма, которая к тому времени превратилась из небольшой мастерской в хорошо оснащенный машиностроительный завод, приняла имя «Beta» - по инициалам Энцо Бьянки (Enzo Bianchi), сына основателя компании, и ее технического директора Арриго Тоси (Arrigo Tosi). В 1948 году компания начала производство мотовелосипеда с 50-кубовым двухтактным двигателем, расположенным у заднего колеса, и с приводом на покрышку резиновым роликом.
Первый полноценный мотоцикл появился в 1950 году под названием «Итал-ДжАП» (Ital JAP). В легкую трубчатую раму с телескопической передней вилкой был установлен 125-кубовый двухтактный двигатель производства британской фирмы ДжАП. За ним в 1952 году последовала модель «Вулкан» (Vulcano) со 160-кубовым двухтактным двигателем, а через год - 125-кубовый «Уран» (Urano) и 175-кубовый «Титан» (Titano) с четырехтактными верхнеклапанными моторами. Мотоциклы «Бета» в 50-х годах с успехом выступали в шоссейных гонках и внедорожных соревнованиях любительского уровня.
Новый «Дорожный кодекс», принятый в Италии в середине 50-х годов, открыл перед итальянскими мотопроизводителями широкое поле деятельности: теперь для управления 50-кубовыми машинами не требовалось водительских прав, что сразу оживило рынок. В числе первых на изменения законодательства отреагировала компания «Бета»: уже в 1956 году она выпустила свой первый мопед «Грилло» (Grillo). Вскоре предприятие выпускало большую гамму мопедов, мотовелосипедов, минибайков и маленьких мотоциклов с 50-кубовыми двухтактными моторами собственного изготовления, и к середине 60-х они вытеснили из производственной программы «полноценные» мотоциклы.
Превосходный сбыт «полтинников» не только позволил компании построить в 1972 году новый современный завод, но и вдохновил ее руководство на возвращение к «полноразмерным» мотоциклам. К сезону 1974 года компания подготовила два спортивных мотоцикла эндуро с одноцилиндровыми двухтактными двигателями: 18-сильный «GS125» и 30-сильный «GS250». Через два года программу дополнили кроссовые мотоциклы с моторами рабочим объемом 124, 248 и 362 см3.
В 1978 году дебютировал дорожный мотоцикл «Бета TS125» весьма современной для тех лет конструкции: одноцилиндровый двухтактный 123-кубовый двигатель мощностью 17 л.с., 6-ступенчатая коробка передач, литые колеса, дисковый тормоз впереди. Через два года появилась его модификация двойного назначения «Скрэмблер 125» (Scrambler 125).
Триал - очень модная в 80-е годы спортивная дисциплина оказался именно той областью спорта, где компания воистину «нашла себя». Начало было довольно скромным: в 1980 году «Бета» выпустила детский триальный мотоцикл с 50-кубовым двухтактным двигателем и четырехступенчатой коробкой передач. Через два года появились и «взрослые» спортивные машины, уже с моторами рабочим объемом 123 и 198 см3 в блоке с 6-ступенчатыми коробками передач.
Эволюция этих мотоциклов привела в 1987 году к созданию лучшего триального мотоцикла своего времени - модели «TR34»: 260-кубовым двухтактным двигателем мощностью 15 л.с., дисковым тормозами на обоих колесах, массой всего 85 кг. Испанец Хорди Таррес (Jordi Tarres) на этом мотоцикле стал в 1987 году чемпионом мира по триалу. «TR34» послужил основой и для очень популярного мотоцикла для мотоальпинизма «Альп» (Alp).
В 1989 году компания перевернула все представления о триальном мотоцикле, представив модель «Зеро» (Zero). Впервые на машине такого класса были применены жидкостное охлаждение двигателя и диагональная рама из алюминиевого сплава. На этой новинке Таррес завоевал еще три титула чемпиона мира - в 1989,1990 и 1991 годах. Развитием идей «Зеро» стали новые серии «Текно» (Techno) 1993 года и «REV-З» 1999 года - мотоциклы, которые в союзе с английским спортсменом Дугом Лампкиным (Dougie Lampkin) принесли компании еще четыре титула чемпиона мира - в 1997, 1998, 1999 и 2000 годах.
Параллельно с развитием специальных спортивных машин компания «Бета» в 1983 году начала производство мотоциклов двойного назначения «125RXA» нового поколения - с 123-кубовым 19-сильным двигателем жидкостного охлаждения и моноподвеской заднего колеса. Компанию ему составили оригинальный 50-кубовый мотоцикл «Сквирел» (Squirrel) и мопед современного дизайна «Фор» (Four).
Новая эпоха в истории компании наступила в 1993 году: на рынок вышел ее первый современный скутер - «Темпо» (Tempo). Maшина, оснащенная 50 кубовым двухтактным двигателем, автоматическим клиноременным вариатором 16-дюймовыми колесами, сразу же завоевала популярность. Вскоре гамма расширилась за счет внедорожного скутера «Квадра» (Quadra) и спортивного скутера «Хроно» (Chrono), которые появились в 1994 году. Через два года к ним добавился спортивный скутер «Арк» («Ark). Дополнением к этим 50-кубовым машинам стал в 1998 году скутер бизнес-класса «Эйкон» (Eikon), оснащаемый четырехтактными двигателями жидкостного охлаждения «Кимко» рабочим объемом 124 и 150 см3.
Осенью 1998 года компания представила выполненные в тяжеловесном ретро-стиле два мотоцикла, различающихся лишь моторами - 125-кубовым на модели «Джонатан» (Jonatan) и 350-кубовым на модели «Евро» (Euro). На сей раз поставщиком этих одноцилиндровых четырехтактных силовых агрегатов стала японская компания «Сузуки». Аналогичные моторы этого же производителя рабочим объемом 124 и 199 см3 установлены и на обновленных мотоциклах «Альп», дебютировавших в 1999 году.
|
НОВОСТИ
12.06.14
|
|
12.06.14
|
|
12.06.14
|
|
12.06.14
|
|
12.06.14
|
|
11.06.14
|
|
11.06.14
|
|
11.06.14
|
|
11.06.14
|
|
11.06.14
|
СТАТЬИ
10.06.14
|
|
03.06.14
|
|
27.05.14
|
|
23.05.14
|
|
16.05.14
|
|