Национальный научно-исследовательский центр потребительских отчетов США (журнала Consumer Reports) составил первый в своей истории рейтинг надежности мотоциклов.
Согласно проанализированным и сведенным центром воедино данным, самыми надежными на американском рынке являются мотоциклы под брендом
Yamaha – лишь каждый десятый владелец оных испытывал какие-либо серьезные проблемы с купленной техникой в первые 4 года владения.
С небольшим отрывом от
Yamaha на втором месте по надежности идет мототехника
Kawasaki, на третьем месте –
Honda.
А вот легендарные
Harley-Davidson и хваленые немецкие
BMW американских потребителей надежностью не радуют. 25% владельцев «Харлеев» и 33% владельцев мототехники баварской марки сталкивались с серьезными техническими проблемами своих машин в первые 4 года обладания.
«Надежность – это один из основных факторов, который принимают в расчет потребители при выборе техники. Однако среди мотоциклистов немаловажными критериями также являются внешний облик и звук урчания двигателя», - заявил редактор автомобильного раздела издания Consumer Reports Рик Пол.
Примечательно, что несмотря на большое количество проблем, именно владельцы техники
BMW и
Harley-Davidson в наибольшей степени довольны своими мотоциклами. Отвечая на вопрос, купили ли бы они вновь такой байк, учитывая все факторы, если бы им снова пришлось принимать решение о выборе, 75% владельцев «Харлеев» ответили «Точно да». Среди владельцев
BMW таких патриотов марки нашлось примерно столько же – 74%. На третьем месте в этом рейтинге идут владельцы «Хонд» - 72% снова купили бы
Honda. А вот среди владельцев, казалось бы, самых надежных
Yamaha и
Kawasaki полностью удовлетворенных выбором марки меньше – лишь 63% и 60% владельцев мотоциклов указанных марок повторили бы свой выбор, если бы им представилась возможность начать все сначала или купить еще один мотоцикл.
Что касается самих поломок, то чаще всего они связаны с электрикой – с освещением, с работой приборной панели, с сохранностью переключателей и с работой радио (21%), в 20% случаев проблемы возникают с тормозами, 16% приходятся на долю остальной электрики, за исключением вышеперечисленной, 15% - связаны с топливной системой. В большинстве случаев ремонт оказывался достаточно недорог – 75% опрошенных заявили, что устранение проблемы с их мотоциклом обошлось им менее чем в 200 долларов.