В пятницу мы рассказывали вам о заседании Общественной палаты России, главной темой которого стала безопасность водителей и пассажиров двухколёсного транспорта, в том числе и мотоциклистов. Один из представителей мотосообщества озвучил вполне логичное пожелание к властям, выполнение которого способно сделать российских мотоциклистов более законопослушными.
Мотоциклисты предлагают убрать из ПДД правило, являющееся анахронизмом. Дело в том, что правила дорожного движения до сих пор ограничивают максимальную разрешённую скорость движения мотоциклов 90 километрами в час — в том числе и на автомагистралях, где лимит для легковых автомобилей несколько выше и составляет 110 км/ч. Это попросту опасно — в каждом учебнике по дорожной стратегии для мотоциклистов можно найти правило о том, что езда со скоростью потока или чуть быстрее наименее аварийноопасна. Если же мотоциклист, наоборот, движется медленнее, чем остальной транспорт — это увеличивает для него риск стать участником дорожно-транспортного происшествия. Фактически российские правила дорожного движения вынуждают водителей мототранспорта делать выбор между законопослушностью и собственной безопасностью при движении по автомагистралям.
Павел Сосков, координатор движения «Мотограждане», высказал своё мнение по поводу этого пережитка прошлого в ПДД: «Ехать на мотоцикле медленнее, чем движется поток, легковые автомобили, — просто опасно. Чтобы обеспечить свою безопасность, мотоциклистов вынуждают нарушать ПДД. Мы предлагаем уравнять скорость мотоциклов и легковых автомобилей. Не до ста километров в час, а до шестидесяти, за городом — до девяноста, на автомагистралях — до ста десяти. Мы не просим приоритетов для мотоциклов, а хотим просто выровнять скорость движения».
На заседании в Общественной палате были озвучены и другие пожелания к властям, реализация которых сможет существенно увеличить безопасность российских мотоциклистов. В частности, поступило предложение упразднить таможенные пошлины на защитную мотоэкипировку, ввозимую в Россию. Павел Сосков также прокомментировал эту проблему наряду с необходимостью повышения качества подготовки водителей мотоциклов и скутеров: «Надо в корне менять и теоретическую, и практическую часть обучения. Правилам дорожного движения нужно обучать детей со школы, развивать мотоспорт. Экипировка в России почему-то не производится, многие молодые люди, например, студенты, не могут позволить себе приобрести правильную защитную одежду. Для этого нужно обнулить пошлину, потому что пока удорожание составляет до сорока процентов».
Все озвученные инициативы активистов мотосообщества нашли понимание у представителей ГИБДД, однако, как показывает недавний опыт, это отнюдь не означает, что соответствующие изменения в законодательстве будут приняты.