В США независимый исследовательский центр Consumer Reports провёл опрос владельцев мотоциклов, посвящённый надёжности их двухколёсных друзей. Результат ожидаем — японские «рисомолки», как всегда, на высоте.
Каждый четвёртый владелец Harley-Davidson сообщил о том, что ему пришлось столкнуться с серьёзными проблемами с байком в предыдущие четыре года. Мотоциклы BMW показывают себя ещё хуже во время долгосрочной эксплуатации — у каждого третьего владельца «бимера» были сложности с мотоциклом за последние четыре года.
Самой надёжной маркой оказалась Yamaha — лишь каждый десятый владелец мотоцикла с тремя камертонами сообщил о поломках, случившихся в предыдущие четыре года. У Honda и Kawasaki — немного худшие результаты, но отставание от Yamaha весьма незначительно.
«Надёжность — лишь один из факторов, влияющих на выбор мотоцикла. Такие доводы, как непривлекательный дизайн или грохочущий двигатель, также оказывают весомое влияние на окончательный выбор покупателей», — поделился наблюдениями Рик Пол (Rik Paul) из Consumer Reports.
Как ни парадоксально, но, несмотря на проблемы с надёжностью, владельцы Harley и BMW более всего довольны своими мотоциклами. 75% владельцев Harley-Davidson заявили, что в случае возможности выбрать ещё раз они вновь купили бы именно свой нынешний мотоцикл. Для владельцев BMW эта цифра составляет 74 процента, 72% — для Honda, 63 и 60 процентов — для Yamaha и Kawasaki.
Что касается характера поломок, то наиболее часто выходят из строя осветительные приборы, индикаторы, переключатели и аудиосистемы — 21%, тормоза — 20%, компоненты электросистемы — 16% и детали топливной системы — 15%. К счастью, основная часть поломок не сильно бьёт по кошельку — затраты на ремонт не превышают 200 долларов в большинстве случаев.
Обнадёживающе звучит информация о том, что всё больше мотоциклистов предпочитают технику, оборудованную системой ABS. Согласно статистике, мотоциклы с антиблокировочной системой на 37 процентов реже участвуют в столкновениях, результатом которых становится смерть водителя или пассажира — это официальная информация от американских страховщиков. Система ABS давно стала стоковой для более дорогих моделей мотоциклов, что же касается бюджетных байков, то обычно версия, оборудованная ABS, дороже всего лишь на несколько сотен долларов.