Исследование транспортных потоков показало, что байкеры способствуют уменьшению заторов в часы пик.
Проведенное компанией
TML, бельгийскими специалистами в области транспорта, исследование сконцентрировало свое внимание в тестовых целях на пятнадцатикилометровом участке дороге под Брюсселем.
Используя сложную систему сенсоров и систему моделирования трафика, специалисты из
TML сначала проанализировали реальную дорожную ситуацию на этом участке, а потом решили посмотреть, что будет, если каждый десятый автомобилист из потока пересядет на байк. Смоделировали такую ситуацию. И получили великолепный результат - у оставшихся 90% водителей автомобилей время в пути через этот участок в час пик сократится на 8 минут. Ну а сами байкеры, естественно, доедут еще быстрее.
При этом исследование общего количества часов, потерянных автомобилистами в утренней пробке на исследуемом участке, в рамках эксперимента показало, что в случае смоделированной ситуации с пересадкой 10% водителей авто на мотоциклы таких часов теряется «всего» 706, по сравнению с 1 925 часами в обычном режиме.
Правда, стоит отметить, что увеличение числа мотоциклистов и уменьшение числа автомобилистов при таком моделировании должно все равно оставаться в рамках разумного. Ибо если все 100% водителей авто пересядут на байки, не исключено, что пробки будут образовываться уже из мотоциклистов.