В столице в качестве эксперимента мотоциклистам (всем) разрешат выезд на выделенные полосы для движения общественного транспорта.
Как напоминают журналисты, еще два месяца назад представители мотоциклистов Москвы обратились в администрацию города с просьбой разрешить двухколесным транспортным средствам выезд на выделенные полосы.
В итоге получилось, что после некоторых раздумий мэрия согласилась провести подобный эксперимент, но тут же отметила, что, скорее всего, ничего хорошего из этого не получится.
В среду, 12 сентября, представители движения "Мотограждане" встретились с главой департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максимом Ликсутовым. Они повторили свою просьбу и привели несколько аргументов. Во-первых, в настоящее время по выделенкам могут легально ездить скутеры и мопеды. Мотоцикл с точки зрения габаритов, в частности, ширины, от маломощной двухколесной техники почти не отличается, так что помех автобусам создавать не будет. Во-вторых, в некоторых странах Европы так уже делают. И в-третьих, по мнению байкеров, это повысит безопасность водителей двухколесной техники, которые смогут отгородиться от основного потока автомобилей. Мэрия аргументы не приемлет.
В итоге решено, что эксперимент будет проведен в оставшееся до конца мотосезона время на Озерной улице. «Мы против предложения допустить мотоциклы на выделенные полосы из соображений безопасности, особенно с учетом планов по установке делиниаторов. Но, поскольку байкеры настаивают на своей идее, мы предложили им провести эксперимент на Озерной улице. Постараемся организовать его в ближайший месяц-полтора, до окончания мотосезона, чтобы граждане убедились, что мотоцикл и автобус в полосе не умещаются, и что это совсем небезопасно", - заявил по итогам встречи Максим Ликсутов.
В ГИБДД идею тоже не поддерживают: "Некоторые современные мотоциклы по ширине как автомобиль, сравнивать их со скутерами некорректно", - говорят в полиции.
Представители мотодвижения, несмотря на такие предпосылки, возлагают на эксперимент "большие надежды", заявил лидер движения Юрий Некрасов.
Ликсутов добавил, что в целом Москва готова популяризировать мототранспорт в столице, но, вероятно, другими способами. "Город заинтересован в популяризации мотоциклов, потому что они занимают меньше места, чем автомобили. Мы планируем разработать специальную программу по развитию этого вида транспорта. Она будет предусматривать установку новых светофоров и знаков, удобных для байкеров, а также организацию бесплатных мотопарковок. По нашим расчетам, на одном стандартном машиноместе могут уместиться четыре мотоцикла", - отметил чиновник. Ранее власти хотели пересадить москвичей только на общественный транспорт и велосипеды.