В преддверии 23 февраля, когда вся страна празднует (теперь уже с недавних пор официально, в государственном порядке, с общегосударственным же выходным) День защитника Отечества, портал Motonews.ru поздравляет всех наших читателей с этим праздником.
В тематике портала хотим отметить, что во многих странах те мужчины (да зачастую и женщины), которые защищают свое отечество в самом прямом смысле этого слова – служа в армии или в полиции или в других силовых структурах – нередко делают это при помощи мотоцикла.
Иногда это вполне рутинная служба – полицейские/милицейские мотоподразделения есть практически в любой стране, в том числе и в России. Порой же применение мотоцикла в целях защиты отечества превращается в нечто вроде уникальной практики или даже вида боевого искусства.
Так, например, в Таиланде – стране, где двухколесные транспортные средства и "на гражданке" очень популярны, военнослужащие достигают высочайшего уровня мастерства во владении и управлении этим транспортным средством. Мало того, они умудряются еще и отлично выполнять сопутствующие езде воинские обязанности – например, стрелять и метать ножи прямо на ходу. (фото 1, фото 2)
В Индонезии спецпоздразделения полиции по борьбе с демонстрантами в совершенстве освоили искусство стрельбы на ходу, причем стрелять и ехать умудряются как полицейский-водитель, так и полицейский-пассажир. Причем последнему порой приходится ощутимо сложнее, так как ему приходится не просто быть точным в условиях вибрации и отлично держаться на мотоцикле, но и приспосабливаться к манере вождения своего напарника за рулем. (фото 3)
В Ираке полицейских обучают виртуозному владению мотоциклом, в частности, при помощи задания, во время исполнения которого мотоциклисту-полисмену нужно аккуратно проехать по лежащим на земле коллегам, да так, чтобы никто из них не пострадал. У кого-то получается, у кого-то не очень. (фото 4)
В Европе и Южной Корее мотополиция чаще всего занимается тем, что либо спокойно патрулирует улицы, либо участвует в разгоне манифестаций. (фото 5)
Армейские мотоподразделения – тоже вещь довольно популярная на этом континенте. Например, французские военные очень любят мотоциклы, при этом почему-то немецкого производства. (фото 6)
Не стоит забывать и огромную роль, которую играли мотоподразделения в середине прошлого века в годы Второй мировой войны. По проходимости и они выигрывали у любых автомобилей, уступая только танкам, а по мобильности "делали" и последних. В современное время мотоциклы тех времен пользуются заслуженной любовью у любителей военной реконструкции. В военно-исторических клубах как в России, так и за рубежом, к этой технике относятся очень заботливо и восстанавливают ее до состояния практически новых аппаратов. (фото 7)
В заключение хотим пожелать всем читателям мирного неба над головой, чтобы несмотря на все вышесказанное нам с вами как можно реже выпадало на долю использовать мотоцикл для защиты отечества с оружием в руках, а не на стадионе, треке или трассе для кросса.