Альянс компаний Volkswagen и
Suzuki на грани распада.
Когда в 2009 году Volkswagen объявил о покупке доли в
Suzuki, официально было объявлено, что это делается для укрепления присутствия Volkswagen в Индии, где у
Suzuki весьма крепкие позиции, и где немецкий автоконцерн хотел укрепиться при помощи небольших литровых автомобильчиков.
Взамен
Suzuki со стороны Volkswagen предоставлялся ряд гибридных и дизельных технологий.
Но также ходили слухи о том, что Volkswagen может воспользоваться многолетним опытом
Suzuki в мотоциклетной области в своих целях. На это намекал даже глава немецкой компании Фердинанд Пих (Ferdinand Piech).
Пих, будучи большим любителем мотоциклов, который сам ездит на
Ducati и даже грозился купить итальянскую марку в 1980-е годы, но не сложилось, проявлял серьезный интерес к мотосектору, на котором его компания пока не заявила о себе.
Но вот сейчас отношения с
Suzuki пошли вразлад. У Volkswagen 19,9% акций
Suzuki. И немцы обвинили
Suzuki в нарушении условий соглашения, когда поставщиком дизельных двигателей для своего миникара SX4
Suzuki выбрала другого партнера, Fiat, почему-то не Volkswagen.
В свою очередь
Suzuki обвиняет Volkswagen в желании поставить японскую компанию под свой контроль. Что в Volkswagen отрицают.
Как бы там ни было, председатель совета директоров и исполнительный директор японской компании Осаму Сузуки (Osamu
Suzuki) заявил, что компания хочет выкупить обратно у VW свой пакет акций, и готова продать обратно VW его пакет акций, держателем которого является
Suzuki (1,5%).
В 2009 году VW купил долю в
Suzuki за 1,71 миллиарда евро. Сейчас ее стоимость – 1,62 миллиарда евро.