Трасса в Мотеги (Япония) останется в календаре гоночной серии
MotoGP как минимум до 2018 года.
Соответствующее соглашение подписали во время последнего уикенда в Японии глава компании-владельца коммерческих прав на серию
MotoGP Dorna Sports Кармело Эспелета и президент Mobilityland Corp. (компании-организатора японского этапа Гран-при) Хироси Сода.
«Мы рады возможности гарантировать наше уверенное присутствие на треке Twin Ring Motegi еще на пять лет. Япония – это место, где базируются такие всемирно известные производители как
Honda и
Yamaha, и на мой взгляд, Гран-при в Мотеги – один из ключевых моментов чемпионата», - отметил Кармело Эспелета.
«Мы рады возможности продолжить организовывать мероприятия
MotoGP в Японии, рады возможности работать с гоночной серией наивысшего качества. Экономический климат, в условиях которого мы сейчас трудимся, отнюдь не благоприятный. Тем не менее, мы стремимся показать, что вносим свой вклад в культуру мотоспорта. Мы благодарны за понимание важности факта проведения этапа
MotoGP в Японии и за ту поддержку, которую нам оказала Dorna на переговорах о продлении контракта», - заявил Хироси Сода.
Этапы Гран-при в Мотеги проходят уже 14 лет подряд, начиная с 1999 года.
Трек в Мотеги – место проведения Гран-при Японии. Длина трассы – 4 801 метр. На треке всего 14 поворотов, 8 правых и шесть левых. Самый длинный прямой участок – 762 метра. Трасса была построена в 1997 году. Рекорд трассы принадлежит теперь Кейси Стоунеру (Casey Stoner) и был установлен им в 2011 году – 1:45.267. Впервые эта трасса появилась в календаре
MotoGP в 1999 году. Первую гонку в "королевском" классе на этом треке выиграл в том году Кенни Робертс (
Kenny Roberts) на мотоцикле
Suzuki. С 2000 года в календаре
MotoGP появились сразу два японских этапа - Гран-при Японии, который с того года проводился на треке Судзука, и так называемый Тихоокеанский Гран-при (Pacific Grand Prix), который организовывался как раз в Мотеги. Так продолжалось вплоть до 2003 года, до трагического инцидента с японским пилотом Даидзиро Като (Dajiro Kato), который погиб во время гонки в Судзуке. После этого трасса Судзука была признана слишком опасной для проведения этапа
MotoGP, и Гран-при Японии перенесли в Мотеги, где он с той поры и проводится. В 2005 Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на
Ducati стал первым гонщиком, который выиграл этап в Японии на мотоцикле неяпонского производства. Трек Мотеги расположен примерно в 100 км к северу от токийского аэропорта Нарита. Трасса была сооружена компанией
Honda в 1997 году. Трасса является комбинацией сразу двух треков – овального длиной 2 493 метра и извилистого длиной 4,8 км. Для "королевского" класса дистанция составляет 24 круга – 115,224 км. Для класса Moto2 дистанция гонки на этом треке составляет 23 круга – 110,423 км. Для класса Moto3 дистанция гонки на этом треке составляет 20 кругов – 96,02 км.