Драматично начавшийся уикенд на Autodromo Nazionale Monza, где в эти выходные состоялся 4-й этап World superbike, завершился на максимально высокой ноте для российской команды Yakhnich Motorsport — еще одной победой Сэма Лоуса!
Правильно говорят: кто не падает, тот не взлетает выше. В пятницу Сэм Лоус разочарованно следил, как его — первый в табеле — результат первой квалификации плавно снизошел до 13-го из-за задержки с возвратом мотоцикла после падения, но собрался духом и смог переломить ситуацию в итоговой квалификации, взяв поул-позицию на последней минуте перед клетчатым флагом, и это — на мокром асфальте. Но рядом расположились три соперника на мотоциклах, чьи результаты в прошлом можно было бы описать как «доминирующие».
С начала уикенда определилась четкая четверка лидеров — три Kawasaki и Yamaha российской команды. Честно говоря, на шестикилометровом автодроме Монцы, изобилующем прямыми, надежд на скоростные преимущества R6 не было. Все решалось в тесных шиканах, делящих трассу на три сектора. Именно там Сэм Лоус демонстрировал филигранный пилотаж, обходя соперников на позднем торможении после того, как те обгоняли его на слип-стримах, выжимая из моторов ZX-6R всё. Вырвать победу из рук пилотов Kawasaki, надежно закрепившихся в Монце на первых позициях — программа «максимум», почти фантастика. Тем не менее, это удалось сделать. Но только с четвертой попытки.
Заезд начинался и заканчивался через считанные минуты из-за массовых аварий и падений — три раза! Первый раз на асфальте оказались все четыре лидера, включая Кенана Софуглу, Лоуса, Марино и Занетти — из-за разлива масла во второй шикане. Падение итальянки Политы после рестарта вновь стало причиной остановки. Третья попытка провести гонку прервалась сразу же, в первой шикане. Удивительно, но в результате всех этих инцидентов никто из лидеров (а именно лидеры попадали под раздачу) серьезно не пострадал. Решением Дирекции гонок последняя — четвертая попытка была перенесена на 16:30, уже после заезда WSBK. Единственным, кто не вышел на старт в этот раз был лидер чемпионата Фабиан Форе из MAHI Kawasaki Racing, напарник действующего чемпиона Кенана Софуглу — он решил отправиться на более тщательное обследование, как и «волшебный новобранец» из PATA Honda Михаэль Ван дер Марк. Сэму Лоусу также пришлось посетить Медицинский центр, чтобы удостовериться, что его левое запястье не было как-либо повреждено в аварии. Убедившись, что все хорошо, пилоты вернулись на стартовую решетку в четвертый раз, уже после второго заезда WSBK.
На этот раз зрителей ждала фантастическая битва, главными героями которой стали пять пилотов. Кенан Софуглу вырвался в лидеры, но не справился с управлением мотоцикла на четвёртом круге — у него «слизнуло» переднее колесо в 8 повороте. Лоусу пришлось проявить все свои лучшие качества и опыт, чтобы выиграть экстремально близкую — до касаний — борьбу с Флорианом Марино, Лоренцо Занетти и Риккардо Руссо. Перестановки в группе лидеров шли на протяжении всего заезда, длину которого дирекция урезала до 10 кругов — каждая перестановка, любая ошибка или неверное движение могли стать решающим фактором на такой короткой дистанции. На последнем круге Сэм провел невообразимую атаку на выходе из 4-го поворота, мигом опередив всех троих, а затем нарастил преимущество в следующей шикане. До финиша оставались лишь несколько поворотов, итальянцы затеяли очень опасную игру между собой, что позволило Сэму доехать до клетчатого флага с некоторой гарантией неприкосновенности. Однако тройку лидеров, в которую также попали Марино и Занетти, разделили всего 9 десятых секунды. Риккардо Руссо и Кев Коглан дополнили пятёрку лидеров.
Владимир Леонов провел блистательную кампанию с четвертой попытки: начав заезд 21-м, финишировал 7-м! В какой-то степени, предыдущие остановки гонки помогли команде. Непосредственно перед финальным рестартом механики изменили конфигурацию вилки, чтобы Владимир смог агрессивней атаковать на торможении, что позволило легко обходить соперников перед крутыми поворотами — опять же, положение в итоговом зачете определялось не на скоростных прямых, а в шиканах, где Yamaha R6, подготовленный Yakhnich Motorsport, оказался гораздо конкурентоспособней остальных.
Благодаря второй победе подряд (первую взял в Ассене двумя неделями ранее), Сэм Лоус вырвался на первую строчку в чемпионате World Supersport, получив большое преимущество над Фабианом Форе (16 очков) и Михаэлем Ван дер Марком (21 очко), ну, а от главного соперника в борьбе за титул — КенанаСофуглу — после четырех гонок британца отделяют 25 очков. Владимир Леонов занимает 13 позицию.
Следующая гонка будет домашней для Лоуса, состоится 26 мая в Донингтоне (Великобритания).
Ещё одна российская команда — DMC Racing также доказала, насколько высок ее потенциал. Кев Коглан и Владимир Иванов показали блестящее владение мотоциклами (и, что уж скрывать, нервами) а технический и управляющий персонал проявил себя только с лучшей стороны.
Еще бы, ведь в ситуации, когда гонка три раза останавливается красными флагами, только стальная выдержка и концентрация на хорошем результате может помочь в достижении цели. Недаром Сергей Глаголев, директор команды, установил для обоих пилотов особый, жесткий режим тренировок и образа жизни — и гоночные результаты Иванова и Коглана улучшаются с каждым разом.
Во время третьего рестарта Коглан возглавил заезд и шансы DMC Racing на первый в этом году подиум резко возросли. Иванов, тем временем, пытался выбраться из задних рядов пелетона, чтобы, как и обещал, финишировать на достойной позиции. Но зрители не поверили своим глазам, когда начавшаяся было захватывающая гонка Workd Supersport снова была перенесена.
Было видно, что к четвертому старту у многих пилотов и членов команд начали сдавать нервы. Тем временем, в боксе DMC Racing сохранялось спокойствие. Неизвестно, правда, чего стоило казаться хладнокровным Владимиру Викторовичу Иванову, главе команды, который явно очень переживал за ребят.
И вот дан старт десяти кругам гонки. Кев буквально влетел на пятую позицию и начал прессовать соперников впереди, пытаясь пробиться как можно ближе к тройке лидеров. Володя же совершил мощный рывок, оказавшись на девятом месте, и не собирался на этом останавливаться. В какой-то момент Иванов вдруг резко ушел на двенадцатую позицию, но быстро исправился, подобравшись совсем близко к Леонову.
Итог столь сложно начавшегося воскресенья: Коглан на пятом месте, Иванов— десятый. Как верно заметили наши коллеги-журналисты, две российские команды в TOP-10, такого в мировом моторном спорте еще не было!
Кев Коглан: «Да, многовато у нас было стартов. Большую часть из них я провел хорошо, за исключением второго, когда я как раз ехал четвертым и начались эти массовые столкновения. К счастью, снова был дан красных флаг и решил использовать ситуацию, чтобы выжать из нее побольше. В четвертый, и последний раз, я очень неплохо начал гонку и старался держаться максимально близко к лидерам. Досадно, что совершив пару мелких ошибок, я немножко откатился назад. Я честно прикладывал все усилия, чтобы догнать едущую впереди и сражающуюся группу, но было уже поздно, гонка заканчивалась. Но я очень рад такому результату, пока что это лучший финиш сезона, да еще и так близко к победителю! Надеемся, что сможем как минимум удержать такой темп, и еще улучшиться!»
Владимир Иванов: «Я уже шутил, что мне пришлось нажать кнопку «пауза» и выбрать «рестарт» в меню! Все три раза мне не удавался хороший старт, но я все исправил во время четвертого. Смог отыграть несколько позиций уже в первом повороте. После этого гонка прошла на одном дыхании. Пока мы зарубались с Лукой Скасса, Вова Леонов смог проскочить вперед. Это еще сильнее меня подзадорило. В общем, это была классная гонка, полная эмоций. Тем более, что я очень доволен моим лучшим временем — оно аж на секунду быстрее квалификационного! Огромное спасибо нашим любимым спонсорам, а также моему инженеру Сергею Бояринцеву, директору Сергею Глаголеву и супер-механикам Роберто и Оскару!»