Японская Hitachi на фоне похожих концептов экологичных одноместных городских транспортных средств компаниями Toyota,
Honda и General Motors, решила тоже не оставаться в стороне.
Хотя вариант Hitachi выглядит как миниатюрный автомобиль, на самом деле этот аппарат под названием ROPITS больше похож на роботизированное кресло-коляску для людей с ограниченными возможностями, испытывающими сложности с ходьбой (каковых весьма немало в Японии).
Главное отличие машинки от Hitachi от концептов конкурентов-автомобилестроителей – в том что их Ropits, грубо говоря, «ведет себя сам». Иными словами, им не нужно управлять.
Название ROPITS – сокращение от Robot for Personal Intelligent Transport System («Робот для персональной интеллектуальной транспортной системы»).
По задумке Hitachi, такие машинки могли бы сами брать пассажиров в каких-то местах и развозить их по нужным направлениям. А для ввода адреса, куда везти клиента, можно использовать карту, которая установлена на встроенном в аппарат планшете или на вашем собственном мобильном устройстве – просто тыкнув пальцем в нужное место.
Аппаратик предназначен для того, чтобы передвигаться только по пешеходным дорожкам со скромной максимальной скоростью в 6 километров в час.
Благодаря датчикам «мозг» аппарата получает картинку на 360 градусов вокруг него, что дает возможность узнавать о неровностях поверхности и отслеживать приближающихся пешеходов и реагировать на них.
Hitachi уже тестировала свою новинку на площади в 18 квадратных километров во время глобального теста в городе Цукуба, одном из первых японских городов, одобривших использование роботизированных машин несколько лет назад.
В Hitachi считают, что их технику можно будет использовать не только для помощи в передвижении инвалидам, но и для автоматической перевозки небольших грузов.