Итальянец Марко Меландри (Marco Melandri) с будущего года переходит из
MotoGP в серию WSBK, где будет выступать в составе команды Sterligarda
Yamaha.
Таким образом, с уходом британца Кэла Кратчлоу из этой самой Sterligarda
Yamaha в
MotoGP в команду Monster
Yamaha Tech3 на место Бена Спиза получается, что Меландри заменит Кратчлоу в WSBK.
Меландри – бывший чемпион мира в классе 250сс. В премьер-классе серии он имеет на счету 5 побед в гонках (в 250сс – еще десять). Его наивысший результат в "королевском" классе по итогам года – второе место. Стоит отметить, что последние два года в
MotoGP у него не складывается и высоких результатов он не показывает.
"Я очень рад этому новому вызову. Это большие перемены, я хочу побороться за победы в
супербайке", - сказал сам Меландри. "Приятно также вернуться в
Yamaha, я знаю многих здесь. Я был очень молод, когда ездил с
Yamaha раньше, сейчас я гораздо более опытен и искушен. Я сознаю, что Супербайк это нелегко и мне придется серьезно поработать. Но я искренне надеюсь вновь получать всплески адреналина от участия в соревнованиях. Мне давно нужен был новый вызов и это отличная возможность вновь вернуться к победам и подиумам".
28-летний Меландри родился 7 августа 1982 года в Равенне (Италия), последнее время выступал под номером "33". Марко выигрывал отдельные гонки во всех категориях (125, 250 и
MotoGP), кроме мотоциклетного спорта увлекает также велосипедом и диджейством. Сейчас живет в Великобритании, в Дерби, недалеко от трека Донингтон Парк. Чемпионом мира был только один раз, в классе 250сс. Свою первую гонку в классе
MotoGP выиграл в 2005 году, это был Гран-при Турции. Всего на счету Меландри в "королевском" классе 5 побед, столько же вторых мест и еще 9 раз Марко становился "бронзовым" призером гонок.
В сезоне
MotoGP-2008 Марко выступал за команду
Ducati Marlboro в паре с австралийцем Кейси Стоунером (Casey Stoner), выступал весьма неудачно, ибо так и не смог приноровиться к мотоциклу
Ducati и "подружиться" с ним. С сезона 2009 года Марко перешел в
Kawasaki и рассчитывал с этим байком вернуть себе ранее заработанную и подпорченную сотрудничеством с
Ducati репутацию сильного гонщика. Что и произошло, несмотря на отказ
Kawasaki от заводской поддержки пилота по финансовым соображениям. По итогам сезона 2009 года Марко стал десятым в турнирной таблице, набрав 108 очков. Он успешно финишировал в очковой зоне в 14 из 17 гонок сезона, а его наилучшим результатом стало второе место на Гран-при Франции. В сезоне 2010 года Меландри, выступая за команду San Carlo
Honda Gresini, начал год вполне неплохо, пока не выбыл из колеи из-за травм. Он успел выступить в четырех гонках, потом две пропустил, и быстро снова вернулся в строй. Сейчас Марко идет на 9 месте в турнирной таблице с 67 очками, его лучший результат в этом году – пятое место на Гран-при Италии в Муджелло. Буквально за пару дней до объявления об уходе Меландри в WSBK команда San Carlo
Honda Gresini официально объявила, что на следующий год в услугах Марко нуждаться не будет.