Мэр Лондона Кен Ливингстон решил не пускать мотоциклы на полосы движения, предназначенные для автобусов и такси. Британские мотоциклисты крайне недовольны таким решением.
Вопрос допуска байкеров и велосипедистов на автобусные полосы британской столицы активно обсуждается уже очень долго. Различные объединения мотоциклистов уверены, что такое разрешение только повысило бы безопасность на дорогах. На эту тем было проведено сразу несколько исследований.
Разделяет такую точку зрения и одна из самых авторитетных британских мотоорганизаций – Ассоциация мотоциклетной промышленности (Motorcycle Industry Association – MCIA). Один из ее руководителей, Крэг Кэри-Клинч (Craig Carey-Clinch), даже обвинил городского голову в подтасовке фактов.
"Господину Ливингстону был представлен финальный отчет экспертов, причем еще до рождества. И в этом отчете говорилось, что на тех трех маршрутах лондонского транспорта, где в качестве эксперимента водителям двухколесных транспортных средств было разрешено занимать автобусную полосу, количество ДТП снизилось на 42%. Но в последней обнародованной версии доклада экспертов эта цифра отсутствовала. Таким образом, получается, что мэр просто манипулирует фактами, он просто вычеркнул те данные, которые не соответствовали его предвзятому мнению об опасности мотоциклов, и вообще негативному отношению к байкам", - отметил Кэри-Клинч.
В пресс-службе мэра результаты исследования охарактеризовали как неутешительные для байкеров, отметив, что авторам данного документа "не удалось доказать положительного влияния на безопасность варианта допуска мотоциклистов, скутеристов и велосипедистов на полосы для движения городского пассажирского транспорта".
Тем не менее, несмотря на протесты, на данный момент официальная точка зрения ясна и решение остается в силе – мотоциклисты в Лондоне по полосам для автобусов ездить не будут. Байкеры расстроены и выражают недовольство.