Именитый итальянский пилот Макс Бьяджи объявил на сегодняшней специально созванной пресс-конференции о завершении своей долгой карьеры в мотоспорте.
Ставший по итогам этого года (далеко не в первый раз, кстати) чемпионом мира в серии WSBK, 41-летний Бьяджи решил, что не будет продолжать и завязывает с гонками.
На пресс-конференции на треке Валлелунга Бьяджи официально объявил, что спустя 21 год участия в гонках «пора и честь знать».
На счету пилота, известного также по прозвищу «Римский император» (не в последнюю очередь, за римский профиль и бородку), в общем и целом – 63 победы (29 в классе 250сс, 13 – в классе
MotoGP/500cc и 21 – в WSBK). Бьяджи шесть раз становился чемпионом мира – 4 раза в 250сс и два раза в WSBK, причем последний раз – в этом, 2012 году.
«Это был самый длинный вечер, пока я все это обдумывал, и вот решил уйти. И рад этому. Я не хочу быть кем-то вроде политика, который упорно держится за свое кресло. Я много думал об этом. Я спрашивал себя, что мне стоит сделать – еще 1-2 года отгонять или уйти сейчас? И решил уйти сейчас. Моя семья поддержала меня в этом решении. На этот раз пришло время побыть с семьей. Но я не хочу сказать, что это будет для меня печальный день. В отличие от Мика Дугана, я перестаю гонять, потому что хочу перестать, а не потому, что перестал быть конкурентоспособным. Я вписал важные страницы в книгу истории мотогонок. Если бы я хотел, у меня мог бы быть контракт, но я ухожу безо всякого сожаления. Я благодарен всем тем, кто сопровождал меня эти двадцать с лишним лет. И все равно это был очень трудный выбор. Но никто меня к нему не принуждал. Я ухожу прочно стоя на ногах и без серьезных травм», - сказал Бьяджи.
«Я подумываю о сотрудничестве с
Aprilia вне трека, если мы к чему-то придем, то в скором времени вы об этом узнаете из новостей», - добавил он.
41-летний Макс Бьяджи родился в Риме 26 июня 1971 года. Будучи пилотом
MotoGP, Бьяджи четыре раза побеждал в классе 250сс, а ушел из
MotoGP в
World superbike только в 2005 году. В 2010 Бьяджи на мотоцикле
Aprilia выиграл свой первый титул в WSBK. Кстати по подписанному в августе 2010 соглашению Бьяджи оставался с
Aprilia до 2012 года. Сезон 2011 года Бьяджи закончил на третьем месте, набрав 303 очка и пропустив вперед испанца Карлоса Чеку на
Ducati и итальянца Марко Меландри на
Yamaha. Сезон 2012 года Макс выиграл, обойдя своего основного соперника британца Тома Сайкса на мизерные 0,5 очка.