Годы исследований и разработок принесли в британский Донингтон важные результаты, на сегодняшней гонке пилоты команды Fiat
Yamaha выйдут на трек в комбезах
Dainese D-air.
После нескольких тестов действующий чемпион
MotoGP Валентино Росси (Valentino Rossi) тоже решил выйти на воскресную гонку в Донингтоне в новом комбезе D-air. Чемпион из Тавуллии принимает большое участие в испытании комбеза нового поколения, и последний год он много работал со специалистами центра D-Tec для того, чтобы специалисты смогли быстрее получить необходимую информацию для реализации лучшей работы подушки безопасности, встроенной в аэродинамический горб.
Но первым гонщиком-испытателем D-air в королевском классе
MotoGP стал напарник Росси испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo). Он испытал "волшебный" костюм на прошлой гонке в немецком Заксенринге. "Я очень горд, что принимаю участие в разработке проекта D-air," - заявил Лоренсо. "Я полагаю, что это чрезвычайно важное новшество. После моих падений в Лагуна Сека у меня больше не было сомнения, что пришло время для этого нового комбеза, который предлагает больше безопасности, чем стандартный комбез.
Dainese сделала большие шаги вперед в совершенствовании системы, и мы, гонщики, сможем внести дальнейший вклад в создание опытного образца... Как любое новшество, требуется немного времени, чтобы привыкнуть к ношению комбеза нового типа, но я чувствую себя намного более безопаснее с системой на мне, и это - самая важная вещь. Я хотел бы благодарить всю команду
Dainese за всю драгоценную работу, которую они сделали, чтобы сделать управление мотоциклом более безопасным.”
Напомним, что во время последнего гоночного этапа Grand Prix 2008, в Валенсии, пилоты Марко Симончелли (Marco Simoncelli) в классе 250сс, Саймон Гротски (Simone Grotzky) и Мики Ранседер (Michi Ranseder) в классе 125сс использовали комбинезоны
Dainese со встроенной подушкой безопасности, которая расположена на спине взамен традиционного аэродинамического горба.
Ранее на Motonews.ru собщалось, что новая защита стала итогом 10 лет изучения и тестов профессионалами D-Tec® (
Dainese Technology Center) и подтвердила свою работоспособность. Результаты, полученные во время тестов и в условиях реальной гонки, показали беспрецедентный уровень безопасности по сравнению с традиционными, композитными видами защиты таких уязвимых зон тела как плечо, ключица и шея. Самый революционный аспект в D-air® racing system заключается в том, что она не требует соединения с мотоциклом и действует автономно во время падения пилота. D-air® управляется сложной системой акселерометров и гироскопов, размещенных в горбе; сигналы управляются алгоритмом интерпретации данных, который вызывает срабатывание спускового механизма. В результате при необходимости встроенный газовый генератор раздувает воздушную камеру за 40 миллисекунд.
Идея такой защиты прорабатывалась с 1996 года. На пути создания D-air® racing system была проделана очень масштабная работа. Только совершенствование программного обеспечения потребовало трех лет напряженного труда. Для развития D-air® racing system
Dainese сформировала специальную группу, куда вошли лучшие эксперты в области динамики машин и создания систем эйрбэгов вместе с конструкторами по безопасности. D-Tec® также опирался на тесное сотрудничество с департаментом инженерной механики университета Падуи (Depar
TMent of Mechanical Engineering of the University of Padova). Во время работы проводились консультации с отделом контроля качества FIAT, с TRW, и с
KTM Racing Team.
Полное отсутствие связи с мотоциклом, система спускового механизма, быстрота действия системы и защищаемые зоны тела позволяют считать D-air® racing system прорывом в области динамической защиты спортсменов. Данная система была создана для профессиональных гонщиков, а также для опытных любителей.