Когда в 2000-м году был осуществлен переход мотоциклов класса GP на 800-кубовый формат, это действие казалось вполне логичным. И действительно, инженерия достигла таких высот, что, с литрового атмосферного мотора к тому моменту могли снять 300-350 лошадиных сил, и это был еще не потолок. Для того чтобы уменьшить максимальные скорости, моторы были урезаны на 200 кубиков что... не привело к уменьшению скоростей. Уже в следующем году почти все рекорды трасс пали перед 800-кубовыми моторами. Но при этом многие пилоты стали жаловаться, что регулировать мощность стало сложнее, мотоциклы стали более нервными.
Именно на литровом мотоцикле Валентино одержал свои самые знаменитые победы.
Но в 2010 году вместо 250-кубовых двухтактников стартует класс 600-кубовых четырехтактников. И тут оказалось, что по-идее разница между 600 и 800-кубовыми классами не такая уж большая. А для потенциальных покупателей, ассоциирующих гранприйные болиды (ничего общего с серийными мотоциклами не имеющих), это может внести смуту в умы. Поэтому FIM объявило, что с 2012 года в MotoGP возвращается полноценный литровый класс! Но установлено одно ограничение – ход поршня ограничен 81 миллиметром. По признанию президента FIM Витто Ипполито, таким образом можно существенно уравнять шансы конкурирующих конюшен, попутно обострив борьбу в чемпионате