Компания Aerofex показала свой прототип Aero-X около двух лет назад. А недавно объявила, что планирует таки запустить штучное производство. И сделает это уже в 2017 году.
«Летающие мотоциклы», как эту технику уже обозвали представители прессы, планируется продавать по 85 000 долларов. Тем, кто хочет гарантированно получить себе эту машину, предлагается уже сейчас оставить разработчикам-продавцам депозит в 5 000 долларов, и тем самым гарантировать себе получение.
Aero-X – аппарат, который может ехать на четырех колесах (двух маленьких и двух побольше), но это – не основная его способность. Примерно как у самолета, который тоже может ехать на шасси, но недалеко и не быстро. Основное же умение Aero-X – летать. Причем на малой высоте (3-4 метра над землей). На скорости до 70 км/ч.
Разработчики говорят, что принцип его вождения/пилотирования очень похож на мотоциклетный, поэтому его и стали называть «летающим мотоциклом».
Машина – двухместная. Полезная нагрузка – 140 кг. Максимальная высота полета – 4 метра. Взлетает вертикально, как вертолет. На одном баке может летать до полутора часов. Габариты: длина 4,5 метра, ширина 2,1 метра, высота 1,25 метра. Сухой вес – 356 кг. Топливо – автомобильный бензин. Карбоновые пропеллеры. Композитная карбоновая структура корпуса. Двигатель роторный. Опционально даже устанавливаются подушки безопасности. В стандартное оборудование входят только тахометр и USB-вход.
Компания-производитель проконсультировалась с авиационными властями США и выяснила, что в большинстве штатов для того, чтобы управлять такой штукой, даже не нужно получать лицензию пилота. Но для этого нужно, чтобы она не поднималась выше 3,7 метра. Поэтому и ввели такое техограничение (а так можно было бы и немного выше позабираться, с технической точки зрения).
Ранее наш портал писал о похожей штуке от австралийца Криса Маллоя – автор продолжает собирать деньги на поддержку проекта и пока собрал 82 000 долларов из запланированных им 1 100 000. Его летательный аппарат оснащен четырехтактным двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом 1170 куб. см. Воздушно-охлаждаемый мотор (80 кВт при 7 500 об./мин.) раскручивает два выполненных из тасманийского дуба пропеллера и поднимает карбоновую конструкцию в воздух. Сухой вес аппарата – 105 кг. Емкость бака 30 литров. На одном баке можно летать один час.