KTM представил свой первый автомобиль X-Bow в ходе подготовки к Женевскому автошоу, которое состоится в следующем месяце. Как видно, он практически ничем не отличается от показанного ранее концепт кара. Наиболее интересной особенностью автомобиля является рулевое колесо. Оно, подобно рулям Формулы 1 несет на себе огромное количество управляющих кнопок, а форма предполагает крайне высокое передаточное число рулевой колонки, что влечет за собой очень острое управление. Еще одна ассоциация с миром формулы - углепластиковый монокок.
КТМ впервые за свою пятидесятилетнюю историю выходит на автомобильный рынок. И для этого мотоциклетная кампания выбрала необычный путь участия в узком сегменте элитных высокотехнологичных спорткаров. Новый автомобиль стал результатом совместной работы австрийцев с такими грандами как Audi и Dalara. Спортивный автомобиль, омологированный для езды по дорогам общего пользования, приводится в движение легким 220-сильным мотором Audi TFSI, что в сочетании с кузовом, весящим всего 700 кг., позволяет KTM X-Bow разогнаться до 100 км/ч всего за 3.9 секунды.
KTM" src="/editor/Image/random/0/29/41/30/x-bow6265.jpg" />
Хотя KTM X-Bow и позиционируется как автомобиль, пригодный для повседневной езды, в дальнее путешествие отправиться на нем сможет лишь отъявленный энтузиаст. Отсутствие таких важных элементов как крыша, запасное колесо и лобовое стекло предполагает все же использование автомобиля в качестве спортивного снаряда выходного дня.
«Обращение к автомобильной тематике логическое продолжение нашей стратегии. С X-Bow мы можем предложить вам впечатления, знакомые каждому владельцу КТМ даже тем, у кого нет мотоциклетных прав», - говорит Стефан Перер, руководитель спортподразделения компании.
Углепластиковый монокок, пришедший из мира Формулы 1, долгое время был уделом супердорогих элитных спорткаров. КТМ же переносит эту технологию в гораздо более демократичный сектор. Сделать это удалось в результат сотрудничества с итальянской компанией Dalara, известным строителем шасси для многих формульных чемпионатов мира. При этом монокок получился не только очень прочным, но и безопасным из-за наличия сминаемых зон безопасности. При этом вся конструкция весит всего лишь 70 килограмм.
В КТМ решили не разрабатывать собственный двигатель, и не модернизировать существующие мотоциклетные. За помощью они обратились к Audi. Четырехцилиндровый турбированный двигатель серии TFSI сочетает в себе низкий вес, экономичность и высокую мощность. Два балансировочных вала призваны погасить вибрации, которые ощутимо передавались бы по жесткому кузову. Максимальная мощность в 220 л.с. достигается при 5900 об/мин. Более мощная 300-сильная версия появится несколько позже. Привод на задние колеса может быть оснащен самоблокирующимся дифференциалом. Пока в стандартное оснащение входит 6-ступенчатая фольксвагеновская ручная коробка передач, но вскоре так же будет предложен роботизированный автомат DSG.