В этом году
MotoGP, а именно премьер-класс, ожидают некоторые изменения с технической стороны.
Комиссия
MotoGP в составе представителей Dorna Sports (в лице генерального директора Кармело Эспелеты), исполнительного директора Международной мотоциклетной федерации (FIM) по вопросам спорта Игнасио Вернеды, представителя Международной ассоциации гоночных команд (IRTA) Эрве Поншараля и представителя Ассоциации производителей спортбайков (MSMA) Таканао Цубоути на встрече 18 марта в Катаре единогласно решили внести ряд изменений и послаблений в технические правила для «королевского» класса серии.
Согласно этому решению, с 2016 года для всех участников премьер-класса становится обязательным как само оборудование, так и программное обеспечение электронных блоков контроля (ECU), предоставляемое организаторами чемпионата и разработчиками, т.е., скорее всего, по-прежнему Dorna и Magneti Marelli.
При этом все нынешние и будущие участники класса
MotoGP смогут принимать участие в разработке и совершенствовании ПО для этих электронных блоков контроля. Будет создан закрытый (доступный ограниченному числу пользователей) веб-сайт, через который участники смогут следить за процессом разработки ПО для ECU и предлагать свои варианты модифицирования оного.
Кроме того, вводится следующее правило (сразу, прямо сейчас): производитель, пилоты которого, ездя в «заводском» (Factory) подклассе, ни разу не побеждали в прошлом году на сухом треке, или новый производитель, только-только приходящий в чемпионат, получают возможность использовать 12 движков на гонщика на сезон (а не пять), и не подвергаются действию правила запрета на изменение конструкции мотора. Также такие пилоты могут использовать 24 литра топлива (а не 20) и те же шины и неограниченные возможности тестирования, что и пилоты «открытого» подкласса (Open). Эта уступка будет действительна до начала сезона 2016 года.
Вышеозначенные уступки могут быть отменены при следующих обстоятельствах: если какой-либо пилот или ряд пилотов, гоняющих за одного и того же производителя на вышеозначенных смягченных условиях, в сезоне 2014 года выиграет гонку или два раза станет вторым или три раза финиширует на подиуме (все это обязательно на сухой трассе), то для такого производителя лимит по топливу снижается с 24 до 22 литров. Кроме того, если какой-либо производитель в сезоне 2014 года завоюет три победы, то он теряет право на использование мягкой резины, доступной пилотам, выступающим по подклассу Open.
В целом же означенный набор уступок действует до конца сезона 2014 года и на весь 2015 сезон.
фото: Motonews.ru