Комиссия чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP объявила технический регламент состязания на 2012 год. Встреча членов комиссии прошла 17 февраля в Барселоне.
Члены комиссии официально подтвердили, что с 2012 года премьер-класс чемпионата переходит на кубатуру в 1 литр с нынешних 800 кубических сантиметров. Максимальное число цилиндров – 4, максимальный диаметр цилиндра – 81мм.
Определен еще ряд требований. Так, максимальный вес мотоцикла должен составлять 153 кг для машин с движками более 800 кубиков и 150 кг для аппаратов с моторами объемом до 800сс.
Максимально число моторов, которое каждый гонщик может использовать за весь сезон – 6. Максимальный литраж топливного бака – 21 литр.
Причем интересно, что для частных команд правила будут не столь жесткими, как для заводских. Так, во-первых, им будет позволено использовать не 6, а 12 движков за сезон, а максимальный объем топливного бака для них ограничен не 21, а 24 литрами.
Эти новые правила должны получить свое финальное четкое воплощение в мае 2010г. сейчас пока озвучена техническая, предварительная, но все же принципиально одобренная версия.
Кроме того, члены комиссии пришли к единогласному мнению, что в сезоне 2010 года будут запрещены датчики давления в шинах. Датчики температуры шин уже также запрещены.
В состав комиссии
MotoGP входят Международной мотоциклетной федерации (FIM), компании Dorna Sports (владельца коммерческих прав на серию
MotoGP), Международной ассоциации гоночных команд (International Road Racing Teams Association – IRTA) и Ассоциации производителей спортивных мотоциклов (Motorcycle Sport Manufacturers' Association - MSMA).