Комиссия
MotoGP в составе представителей Dorna, а также представителей трех производителей, представленных в младшем классе гоночной серии (Moto3) -
Honda,
KTM и Mahindra – встретилась в Мадриде, чтобы обсудить вопрос сокращения затрат в классе.
Как рассказал журналистам глава компании-промоутера и организатора гонок
MotoGP Dorna Sports Кармело Эспелета, организаторы озабочены снижением стоимости участия в чемпионате, чтобы иметь больше возможностей давать дорогу молодым талантам.
На встрече в Мадриде стороны обменялись мнениями по этому вопросы и попытались прийти к каким-то решениям. По словам Эспелеты, обсуждались изменения на 2015 год, потому что на 2014 все уже утверждено.
Было решено ввести в действие ряд максимальных цен – на шасси и на части двигателей, а также ввести ряд коммерческих правил, которые заработают уже с лета 2014 года и пролонгируются на 2015.
Так, в частности, было решено, что каждая команда будет иметь право решать, с шасси какого производителя она будет работать в послеследующем сезоне, при этом у нее будет перед лицом список предложений сразу с ценами.
Так, например, удалось согласовать следующие расценки: стоимость шасси (включая развитие и доработки в течение года) должна составлять не более 85 000 евро (это, напомню, речь идет о классе Moto3); а стоимость двигателей (не включая коробку) должна составлять не более 60 000 евро на одного пилота в год.
По мнению президента Международной ассоциации гоночных команд (IRTA) Эрве Поншараля, тот факт, что на встрече в Мадриде присутствовали представители компаний-производителей байков, позволит выработать эффективную модель на ближайшие годы. «Я уверен, что все менеджеры команд в Moto3 будут довольны тем направлением, в котором развивается категория. Чего хотят все, так это того, чтобы стартовая решетка была полностью заполнена, а гонщики были конкурентоспособными и почти каждый пилот имел шанс победить. В случае с Moto3, я думаю, ближайшие 2-3 сезона будут еще более воодушевляющими, и позволят командам смотреть в будущее с уверенностью».