Российская команда Esta Motorsports приняла участие в числе тридцати экипажей в гонке "Шесть часов Рима", прошедшей на трассе Валлелунга в конце ноября.
Гонка проводилась в рамках популярного Европейского чемпионата Endurance Champions Cup. Итогом гоночного уикенда стала уверенная победа с отрывом в круг и сорок секунд от ближайшего преследователя!
Не так давно в рамках чемпионата
ferrari Challenge команда уже посещала данный трек, расположенный в 32 километрах от столицы Италии. Опыт был удачным и закончился победой во всех классах и командным подиумом. На этот раз разница форматов связана со временем: если в
ferrari Challenge гонка длилась 35 минут, то Endurance Champions Cup длится 6 часов, что уж тут говорить о более серьезной технике и подготовке. Этот первый боевой выезд команды на громоподобной
ferrari 458 класса GT2 подготовки завода Michelotto. Техника очень серьезная, одна из самых мощных в производственной программе, позволяющая при определенных изменениях оснастки участвовать в таких сериях как GT Open или Ле Ман (с некоторыми ограничениями). На эту гонку, по просьбе организаторов, были введены ограничения по рестрикторам. Отдельно отметим, что директор завода Кристиано Микелотто и инженеры компании в течение всего уикенда присутствовали в боксах команды и осуществляли заводскую поддержку. Машина настраивалась по работе мотора попутно с заменой рестрикторов. Организаторы настаивали на ограничениях, так как понимали, что пилоты сильные, и команда претендует на первое место на подиуме.
Сразу поясним, что в автогонках воздушные рестрикторы используются для ограничения доступа воздуха в воздухозаборник с целью уменьшения максимальной мощности двигателя. Часто такой рестриктор имеет вид шайбы, надеваемой на воздухозаборник, в которой воздух проходит через специальное отверстие, по диаметру которого определяют характеристики рестриктора. В двигателях, где применяется рестриктор, запрещается делать дополнительные системы забора воздуха, то есть при перекрытии рестриктора мотор должен немедленно глохнуть из-за отсутствия доступа воздуха. В противном случае двигатель не соответствует регламенту и экипаж дисквалифицируется.
В Валлелунге команду Esta Motorsports представляли три пилота: Александр Скрябин, Алессандро Бальзан и Алессандро Пьер Гуиди. Гоночный уикенд состоял из двух тренировок, квалификации и 6-часовой гонки.
После первой тренировки команда располагала первым временем в абсолюте. Во второй тренировке ехали с другими рестрикторами и показали четвертое время. Квалификация проходила с третьим, самым маленьким вариантом (31 мм) рестрикторов и закончилась стартом в гонке с восьмого места.
Первым за руль сел Бальзан, который и начал гонку, проехал за рулем чуть более чем два часа. Алессандро сразу начал отыгрывать позиции: был восьмым, седьмым и к концу первого часа уже лидировал. Он постепенно и уверенно догонял соперников, в то время как в голове пелотона были машины серьезнейшей подготовки заводской команды
ferrari, AF Corsa, в которой выступали такие пилоты как Джанкарло Физикелла, Марко Чиочи и другие. В серии первых пит-стопов Esta вырывается на первое место, и даже небольшой инцидент с машиной AF Corsa (был небольшой контакт со стороны Гербера, а Бальцан вылетел в гравий) не повлиял на ситуацию. Пилот сам выехал из гравия и продолжил гонку, без каких-либо технических последствий для машины. Следом за руль сел Александр Скрябин, который был сопоставимо быстр с Бальцаном. Александр штамповал один за одним замечательные круги, показав лучшее время среди пилотов, находившихся на трассе, удержал первую позицию в абсолюте и после одного часа тридцати пятнадцати минут за рулем довел отрыв до целого круга от второго экипажа! Третьим за руль сел Пьер Гуиди, продолживший отрыв от соперников. Итог - преимущество в круг и сорок секунд.
Гонщики сражаются на трассе, а механики ведут сражение на питлейне и в боксах. Пит-стопы проходили очень слаженно и быстро, что также явилось залогом успеха. Вовремя и без помарок проводилась дозаправка и смена резины. Смена пилотов также не вызывала никаких вопросов, тем более что изначально пит-стоп не мог быть меньше минуты. Лучшее время команды - 64 секунды. Для сравнения, лучшее время уикенда только на четыре секунды быстрее, но это был пит-стоп без замены пилотов.
Команда Esta Motorsports продвинулась еще на одну ступеньку в автоспорте, вновь заняв первое место.